- На стенд для сборки 6067 ставят двигатель DFM 1012, а на 6066 - ДВС DFM 1013, после чего агрегат выравнивают. Крепеж закручивают.
Удаляют остатки масла и охлаждающей жидкости. Для слива используют подготовленную емкость. Слитые остатки масла и жидкости утилизируют согласно инструкции.
- Затем демонтируют генератор и немного откручивают крепеж топливного насоса.
- Снимают ремень клиноременной передачи и убирают кронштейн.
- Вынимают трубку охлаждающей жидкости.
- С помощью специальных щипцов 9088 для ДВС 1013 или 9090 для ДВС 1012 снимают воздуховод вентиляции.
- После снятия впускного шланга открытое отверстие в турбокомпрессоре прикрывают.
- Отсоединяют нагнетательный и сливной маслопроводы, турбонагнетатель и на ДВС 1013 коллектор наддувочного воздуха. При разборке проводят визуальный осмотр и при обнаружении повреждений заменяют.
- Вынимают вставку.
- Демонтируют регулирующий клапан. Вместе с регулирующим клапаном снимают шланг.
- Отсоединяют воздуховоды вентиляции и идущий к ограничителю хода рейки. С помощью этого воздуховода давлением наддува регулируется ход рейки.
- Демонтируют стартер и транспортные проушины.
- Снимают стабилизатор частоты вращений.
- С помощью приспособления 170 050 снимаются топливный и масляный фильтры. Слитые остатки масла и топлива утилизируют согласно инструкции.
- При наличии маслоналивной горловины, она должна быть вынута.
- С помощью клещей 8011 отсоединяют топливопроводы.
- Демонтируют топливный насос и натяжную планку.
- Снимают масляный радиатор, помпу системы охлаждения, корпус термостата.
- С помощью специального инструмента с предосторожностями вытаскивают кабель от муфты свечей накаливания. При этой операции нужно избегать вращательных движений.
- Демонтируют крышку ГБЦ и вынимают провода, если они есть.
- Снимают патрубок аварийного слива топлива, одновременно демонтируют переливной клапан.
- Снимают электромагнитный выключатель.
- Снимают топливопроводы высокого давления, а также уплотнители. Отверстия прикрывают заглушками.
- Вынимают с помощью специального приспособления, имеющего съемник, форсунки.
- Затем снимают стойки оси коромысла и штанги толкателей.
- Снимают воздухопровод системы наддува.
- Отсоединяют коллектор ОГ.
- Демонтируют ГБЦ вместе с уплотнителем.
- Топливный насос высокого давления снимают вместе с компенсационными прокладками, которые вынимают одновременно с роликовыми толкателями.
- Вытаскивают датчик масла.
- Снимают крышку ГБЦ и разворачивают ДВС на стенде на 180º. Сливают остатки масла в емкость и утилизируют согласно инструкции.
- Разворачивают ДВС на 90º и демонтируют маховик.
- Разворачивают ДВС на 90º и демонтируют масляный поддон. При этом помечается положение нижней части детали.
- Снимается маслозаборная трубка.
- Затем снимаются поршень, шатун и шкив клиноременной передачи.
- После снятия фронтальной крышки демонтируют маховик.
- Демонтируют крышку коренного подшипника и распредшестерен.
- Демонтируют коленвал, вытаскивают упорные кольца и вкладыши подшипников.
- При наличии ведущих шестерен у уравновешивающих валов требуется их снятие.
- Вынимаются упорные шайбы для уравновешивающих валов, после этого демонтируется уравновешивающие валы.
- Демонтируют ведущую шестерню стабилизатора частоты вращений.
- Снимают распредвал.
- Вытаскивают втулку, рейку и толкатели.
- Маслоразбрызгивающие форсунки выбивают. Проверяется не забиты ли масляные каналы.