Ремонтные работы начинаются с визуального осмотра для поиска возможных дефектов. До осмотра с картера нужно убрать загрязнения.
Важно: момент затяжки крышек коренных подшипников должен составить для:Затяжку следует провести до начала измерений.
Обе ступени, 1-ая и 2-ая, подтягиваются до 60˚.
Допустимая величина отклонения при измерении составляет + 0,02 мм.
Допустимая изношенность не может превышать 0,1 мм к установленным размерам диаметра.
На двигателе 1013 снимаются гильзы цилиндра. Далее осматривается опорный буртик. Измерение окружности проводится в нескольких точках. Допустимый размер составляет X = 9 – 0,02 мм. Замена гильзы необходима при наличии повреждений, а также в случае, если отклонение превышает 0,02 мм.
Для осмотра опорного буртика нужно выбрать несколько точек и произвести его измерения. Допустимое отклонение составляет 0,03 мм к установленному размеру буртика 8,92 мм.
Замена картера производится, если отклонение превышает эту величину или имеются повреждения.
Втулки подшипника распредвала
Допустимая изношенность не может превышать 0,08 мм к установленным размерам диаметра.
Снимаются втулки подшипника.
Важно: На втулках подшипника ДВС BFM 1013 предварительно ставятся отметки. Эти отметки должны быть нанесены на детали после проведения замены.
После демонтажа втулки прикладывают к месту установки новую деталь и проверяют совмещение масляных каналов, высверленных во втулке.
Втулки подшипника ДВС BFM 1012
Штихмас устанавливается на 54 мм.
Допустимая величина отклонения при измерении внутреннего диаметра втулки в двух точках штихмасом составляет + 0,045 мм.
Допустимая изношенность не может превышать 0,125 мм к установленному размеру внутреннего диаметра втулки.
После демонтажа втулки к месту установки прикладывают новую деталь, помечают и проверяют совмещение масляных каналов, высверленных во втулке, а также центровых отверстий.
Haпpaвляющиe втулки для рейки THBД
Короткая монтажная оправка вставляется в центрирующий элемент.
Проверяется направление фаски при насадке направляющей втулки на монтажную оправку. Фаска должна быть направлена в сторону картера.
Затем на картере фиксируется центрирующий элемент с монтажной оправкой.
Примечание: на ДВС BF6M направляющая втулка забивается со стороны маховика. Используется длинная монтажная оправка.
Перепускной клапан ДВС BFM 1013
При необходимости демонтируется.
Старый перепускной клапан снимают. Для этого в него надо вкрутить приспособление для снятия в высверленное сверлом диаметром 6,7 мм отверстие с нарезанной в отверстии резьбой М8.
Перед установкой нового перепускного клапана его надо смазать специальным средством Deutz DW 71. Вбить новый перепускной клапан с помощью подручного инструмента.
Затяжка резьбовых пробок производится согласно требованиям Инструкции. Поз. 4, 13, 17, 21 устанавливают с новыми медными кольцами. Позицию 24 предварительно смазать специальным средством Deutz DW 72.
BFM 1012 | BFM 1013 | |
---|---|---|
Поз. 4 = | 35 ± 3,5 Нм | |
Поз. 6 = | 95 ± 9,5 Нм | |
Поз. 7 = | 65 ± 6,5 Нм | |
Поз. 8 = | 35 ± 3,5 Нм | |
Поз. 13 = | 35 ± 3,5 Нм | |
Поз. 17 = | 29 Нм | - |
Поз. 21 = | 9 + 4 Нм | - |
Поз. 24 = | - | 10 ± 2,0 Нм |
Важно: После снятия поз. 6-8 подлежат замене на новые.
Гильзы цилиндра ДВС BFM 1013
Важно: обработать маслом прилегающую поверхность картера и саму гильзу. Во время проведения этой операции требуется обеспечить чистоту уплотнительной поверхности и опорного буртика.
После выбивания сальника вала надо осмотреть переднюю крышку. В случае обнаружения дефектов крышка подлежит замене.
Важно: вращение роторов должно быть ничем не затруднено.
Перепускной клапан и масляный насос демонтируют для того, чтобы очистить переднюю крышку.
На ДВС 1012 перепускной клапан выкручивается.
На ДВС 1013 для снятия перепускного клапана надо монтажным инструментом нажать на нажимную пружину и снять стопорную шайбу. Передняя крышка подлежит замене, если в ходе осмотра были обнаружены дефекты деталей или их изношенность.
Масляный насос после возвращения на место фиксируют с усилием 9 Нм.
На ДВС 1012 перепускной клапан вкручивают на место с усилием 40±4 Нм.
На ДВС 1013 перепускной клапан устанавливают, прижимая нажимную пружину и вставляя стопорную шайбу.
Важно: требуется контролировать правильную установку стопорной шайбы.
После фиксации коленвала ДВС BFM 1012 и 1013 в призматической опоре проводят измерения.
Допустимые размеры для шеек коренных подшипников:Требуется произвести осмотр поверхности сальников вала.
Очень важно: компания Deutz предоставляет возможность получения в своем сервисном центре коленчатого вала вместо изношенного. Также существует возможность ремонта изношенного коленвала в сервисном центре компании.
Допустимая изношенность не может превышать 0,08 мм к установленным размерам зазора поршневого пальца.
Втулка подлежит замене, если превышены допустимые размеры.
При запрессовке втулки масляные каналы шатуна и втулки надо совместить. Запрессовывается втулка заподлицо.
Точность обработки втулки на прецизионном станке после запрессовки на:Важно: перед установкой крышки нужно проверить наличие распорных штифтов и правильное положение крышки.
Допустимая величина отклонений от установленных размеров отверстий шатунного подшипника не должна превышать 0,02 мм.
Очень важно: при любых отклонениях от указанных результатов замеров обязательно заменяются вкладыши и проводятся новые измерения.
Результаты измерений в указанных диапазонах гарантируют предварительный натяг после установки вкладышей шатунного подшипника.
Очень важно: При превышении допусков в пределах 0,015 мм разрешается дальнейшее использование шатуна. Если эта величина превышена, шатун подлежит замене.
Сборка шатуна с поршнем
Важно: до сборки требуется проверить направление замков стопорных колец (правильно – к днищу поршня).
Выровнять и установить стопорное кольцо.
Совместить на одной стороне при сборке значок маховика на поршне и пригоночные штифты шатуна.
Выровнять и установить второе стопорное кольцо.
На ДВС 1012 с помощью инструмента снять стопорное кольцо и вытащить поршневой палец. Использовать инструмент нужно, чтобы не пораниться.
На ДВС 1013 с помощью инструмента снять стопорное кольцо и вытащить поршневой палец. Снять поршневые кольца с помощью накладных клещей. Удалить с поршня загрязнения и провести визуальный осмотр поршня и кольцевых канавок.
Осевые зазоры колец должны составлять 0,17 мм для второго кольца и 0,10 мм – для третьего. Для первого – трапециевидная канавка. Это предельные размеры износа. Измерения нужно проводить с установленными новыми кольцами.
Важно: смещение замка пружинного расширителя маслосъемного кольца должно составлять 180º по отношению к кольцевому замку.