Регулятор, жгут проводов и картер маховика
- На регулятор наносится средство для уплотнения DW 48, предварительно удалив с поверхности остатки масла.
- ДВС разворачивается на 180º и устанавливается регулятор. Последовательно с усилием 17±1,5 Нм закручивается крепеж: 1-2-3-4-5.
- На новое уплотнительное кольцо перед его установкой наносится немного смазки.
- Возвращается на место крышка, учитывая положение распорных втулок. Закручивается крепеж с усилием 21±2 Нм.
- К регулятору прижимается пластина, которая его поддерживает, и закручивается крепеж с усилием 21±2 Нм.
- Наконечники провода присоединятся к электромагнитному выключателю и регулятору, после этого соединяются кабельные муфты.
- ДВС разворачивается на 90º и монтируется картер маховика, проверяя при этом, на месте ли центрирующие втулки.
- Крепеж закручивается в соответствии с инструкцией:
- М12 – с усилием 99±10 Нм.
- М16 – с усилием 243±25 Нм.
- Ставится на место крышка.
Стартер, воздуховод вентиляции и выключатель давления масла
- Стартер ставится на место. Крепеж закручивается с усилием 70 Нм. Для крепежа с буртиком усилие требуется 40 Нм.
- Устанавливается кабель, зафиксировав его хомутами.
- Устанавливается воздуховод вентиляции, предварительно заменив медные прокладки. Крепеж воздуховода вентиляции закручивается с усилием 11±1 Нм.
- Соединяется воздуховод вентиляции с ограничителем хода рейки. Делается это с учетом давления наддува.
- Ставятся транспортные проушины, крепеж закручивается с усилием 47±4 Нм.
- Соединяется с ДТОЖ наконечник провода.
- Ставятся на место датчик-выключатель, предварительно производится замена прокладки (устанавливается новая медная). Он заворачивается с усилием 18±2 Нм.
- Наконечник провода соединяется с датчиком-выключателем.
Система вентиляции картера, трубка охлаждающей жидкости и турбонагнетатель
- Собирается система вентиляции картерных газов в следующем порядке:
- укладывают уплотнитель;
- ставят регулирующий клапан;
- надевают резиновую муфту до упора.
При сборке учитываются элементы для позиционирования на регулирующем клапане и муфте.
- Муфта размещается в отверстии в крышке распределительных шестерен, установив ее до конца.
- На ГБЦ монтируется регулирующий клапан. На посадочное место регулирующего клапана в ГБЦ наносится немного смазки.
- Крепеж закручивается с усилием 8,5±1 Нм.
- Для установки трубки жидкости системы охлаждения предварительно наносится средство для уплотнения DW 67. Крепеж закручивается с усилием 21±2 Нм.
Турбонагнетатель ДВС 1012 (на стороне маховика)
- Одеваются новые уплотнительные кольца на проставку, наносится немного смазки.
- На место устанавливается проставка с усилием до конца.
- Ставится на место турбонагнетатель, заменив уплотнитель. На шпильки наносится средство S1 N.S. Крепеж закручивается с усилием 21±2 Нм.
Турбонагнетатель ДВС 1013 (по центру)
- Ставится на место турбокомпрессор с предварительно замененным уплотнителем.
- На болты наносится средство S1 N.S.
- Крепеж закручивается согласно требованиям инструкции:
- М8 с усилием 21±2 Нм;
- М10 с усилием 40,5±4 Нм.
Маслопроводы сливной и нагнетательный
ДВС 1012
- На новые уплотнительные кольца наносится немного смазки после того, как они будут натянуты на место.
- Усилие, с которым закручивается патрубок с резьбой, должно составлять 40±2 Нм. Предварительно на патрубок требуется поставить новый медный уплотнитель.
- Присоединяется сливной маслопровод. Прикручивается держатель.
- Присоединяется нагнетательный маслопровод. Ставится полый крепеж, предварительно установив новые уплотнительные кольца из меди. Крепеж затягивается с усилием:
- поз. 1 - 29±3 Нм
- поз. 2 - 39±4 Нм.
Для предварительной смазки турбокомпрессора масло заливается в маслоподводящее отверстие.
ДВС 1013
- Масло заливается в маслоподводящее отверстие для смазывания турбонагнетателя.
- Присоединяется нагнетательный маслопровод, одевая сначала новое уплотнение.
- Закручивается крепеж с усилием 21±2 Нм.
- Устанавливается и затягивается полый крепеж с усилием 39±3 Нм, предварительно установив новые уплотнительные кольца из меди.
- На новые круглые уплотнения нанести немного безводного монтажного средства после того, как они будут натянуты на место.
- Присоединяется сливной маслопровод, одев на него предварительно новое уплотнение.
- Небольшое количество монтажного средства наносится в посадочное место в картере.
- Закручивается крепеж с усилием 21±2 Нм.
- Ставятся фиксирующие хомуты и закручивается крепеж с усилием 21±2 Нм.
Впускной коллектор
ДВС 1012
- С помощью шлангового хомута фиксируется воздухопровод коллектора наддувочного воздуха.
- Присоединяется угловой патрубок с имеющимся хомутом.
- Устанавливается и фиксируется патрубок вентиляции, после чего производится затяжка хомута.
ДВС 1013
- С помощью хомута фиксируется воздухопровод коллектора наддувочного воздуха.
- Ставится на место вентиляционная линейка и кронштейн.
- С помощью специальных щипцов для таких операций ставится пружинный зажим.
- Производится затяжка фиксирующего хомута.
Коллектор наддувочного воздуха ДВС 1013
- Немного фиксирующего средства наносится на уплотнитель и в посадочное место.
- С усилием вставляется втулка.
- Ставится на место коллектор наддувочного воздуха, заменив предварительно уплотнитель.
- Закручивается крепеж с усилием 22±2 Нм.
- При наличии маслоналивной горловины, она устанавливается на место с предварительной заменой уплотнителя и закручивается с усилием 21±2 Нм.
Датчик масла, генератор
- Одевается на датчик масла новый круглый уплотнитель.
- Датчик устанавливается на место так, чтобы он встал до конца.
- Ставится на место генератор на предварительно установленные кронштейны. Крепеж кронштейнов закручивается с усилием 21±2 Нм.
- Ставится на место натяжная планка. Крепеж планки немного закручивается.
Регулировка ремня клиноременной передачи
- Накидывается и натягивается ремень клиноременной передачи. Крепеж закручивается с усилием 21±2 Нм. С помощью прибора измерения натяжения проводится проверка ремня клиноременной передачи.
Ширина у ремня с обратной стороны − 10 мм:
- Начальное натяжение − 450±50 Нм.
- Проверка после 15-минутной нагрузки − 300±50 Нм.
- При последующем использовании − 300±50 Нм.
Ширина у ремня с обратной стороны − 13 мм:
- Начальное натяжение − 550±50 Нм.
- Проверка после 15-минутной нагрузки − 400±50 Нм.
- При последующем использовании − 400±50 Нм.
- Накидывается и натягивается ремень клиноременной передачи. Крепеж закручивается с усилием 30 Нм. С помощью прибора измерения натяжения проводится проверка.
- Начальное натяжение − 450±50 Нм.
- Проверка после 15-минутной нагрузки − 300±50 Нм.
- При последующем использовании − 300±50 Нм.
- Завершив регулировку натяжения ремня клиноременной передачи закручивается весь крепеж и подключается кабель.
- После этого ДВС со стенда для сборки снимается.
- После снятия двигателя на ДВС устанавливается подвеска. Крепеж подвески закручивается с усилием 260 Нм.
- Затем ставятся на место ножки опоры и закручивается крепеж с усилием 95 Нм.