8 причин увеличения расхода дизельного топлива

8 причин увеличения расхода дизельного топлива

Автовладельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда увеличивается расход топлива и автомобиль с дизельным мотором нужно заправлять чаще. Причиной может быть появление неисправности. В таких случаях рекомендуется провести профессиональную диагностику для точного определения места возникновения и характера неполадок в работе разных элементов. Внимание необходимо уделить в первую очередь следующим системам и узлам автомобиля:

Быстрый расход дизтоплива

1. ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ может запустить некорректную программу управления двигателем на основе полученных с неисправных датчиков данных. Некорректные данные могут поступать с одного или нескольких датчиков. В результате программа для двигателя не будет соответствовать реальному режиму движения автомобиля. Повышенный расход топлива произойдет из-за ошибок в параметрах процесса сгорания смеси. Примечание: о такой ошибке сообщает индикатор Check Engine.

2. Технические жидкости. Использование некачественного горючего – это самая распространенная причина. Некондиционное дизтопливо будет сгорать нештатно, что заставит электронный блок управления выдать команду на подачу большего количества горючего с целью обогащения смеси. В таких случаях рекомендуется немедленно сменить АЗС и заправляться только пользующихся доверием автозаправочных станциях.

На повышенный расход дизтоплива влияние может оказывать используемое моторное масло низкого качества или несвоевременная замена масла.

Дизельное топливо плохого качества

3. Выхлопная система. Штатная работа выхлопной системы также важна, как и забор воздуха. Со временем происходит закоксовка выпускных каналов, загрязняется катализатор. Эти проблемы мешают нормальному выходу отработанных газов. Для решения этой проблемы ЭБУ выдает команду двигателю работать более интенсивно, что ведет к увеличению расхода горючего.

4. Топливный фильтр. Грязный фильтр хуже пропускает топливо, давление в системе падает и электронный блок управления вынужден давать команду форсункам дольше оставаться открытыми с тем, чтобы восстановить подачу дизтоплива.

При скачках давления электронный блок может опаздывать с командой на нормальную подачу горючего. Рекомендуется также обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления и провести его диагностику.

Грязный топливный фильтр

5. Датчик массового расхода воздуха. Показания датчика массового расхода топлива дают возможность определить герметичность каналов, по которым поступает воздух. Это важно знать при обнаружении повышенного расхода топлива. При нарушении герметичности каналов показания датчика будут некорректными, что заставит двигатель работать в полуаварийном режиме и расходовать больше горючего.

6. Воздушный фильтр. Полное сгорание дизельного топлива возможно только при подаче необходимого объема воздуха. Это особенность конструкции поршневых дизельных двигателей. В современных автомобилях эта проблема решается путем установки системы турбонаддува.

Загрязненный воздушный фильтр уменьшает объем всасываемого воздуха. Для нормализации расхода горючего необходимо проводить замену воздушного фильтра при смене моторного масла. 

Грязный воздушный фильтр

7. Поршневая группа. Износ поршневой группы обычно происходит после 100 000 км пробега. На потреблении горючего также сказываются проблемы с компрессией в цилиндрах, что ведет к ухудшению отдачи двигателя. Компенсировать проблему двигатель может за счет потребления большего объема горючего. Именно по этой причине старые автомобили с дизельным двигателем более прожорливы.

8. Другое оборудование. На уровень потребления горючего влияние оказывает также комплектация автомобиля. Установка такого современного оборудования, как система кондиционирования, мощная автоакустика или система подсветки заставляют интенсивно работать генератор. Двигателю для повышения частоты вращения генератора нужно больше дизтоплива.

Кондиционер



© 2019 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта