(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Неисправности дроссельной заслонки

Множество различных систем и агрегатов, обеспечивающих корректную работы двигателя внутреннего сгорания, предопределяют сложность его конструкции, так как все эти системы требуется задействовать.

Автомобильное топливо выступает основой для создания топливовоздушной смеси, сгорающей в цилиндрах. Число оборотов коленвала зависит от соотношения количества топлива и воздуха в смеси. Выбор необходимой для данного режима движения смеси осуществляет электронный блок управления ДВС. Расчет нужного состава производится по результатам обработки данных, получаемых с датчиков.

Конструкция системы питания автомобиля включает дроссельную заслонку, которая принимает участие в создании топливовоздушной смеси. Механизм состоит из корпуса с воздушным каналом и оси с заслонкой. Поворот заслонки на валу открывает доступ воздуха в ДВС. Больше поворот – больше воздуха поступает для образования топливовоздушной смеси. Место установки механизма – за воздушным фильтром и перед впускным коллектором.

При относительной простоте конструкции механизм порой выходит из строя. И последствия этих неисправностей могут быть значительными.

Возможные неисправности

Автовладельцы должны обращать внимание на состояние и работоспособность дроссельной заслонки при обнаружении следующих признаков:

  • двигатель автомобиля стал работать нестабильно (в разных режимах);
  • обороты агрегата падают.

Ниже перечислим проблемы, которые встречаются чаще всего.

На холостом ходу двигатель работает нестабильно

Проблема может проявляться в плавающих оборотах агрегата. В некоторых случаях ДВС может даже периодически глохнуть. Все это говорит о неисправности регулятора холостого хода (РХХ).

Данный механизм обеспечивает поддержку работы мотора, пока водитель не нажмет на педаль газа. Функция РХХ состоит в подаче требуемого объема воздуха во впускной клапан при закрытой дроссельной заслонке.

Причина проблемы может заключаться в засоре механизма или в нестабильной работе. Необходимо выполнить очистку регулятора или произвести замену.

Дроссельная заслонка засорилась

С данной неисправностью знакомы многие водители, она встречаются достаточно часто. В ходе эксплуатации постепенно на стенках приспособлений и на самой дроссельной заслонке откладывается масло, проникающее из картера ДВС. В результате этого заслонка в разных режимах работы силового агрегата может начать подклинивать, или происходит ее неполное закрытие.

Устранить причину проблемы достаточно просто – требуется очистить дроссельную заслонку. Однако выполнять данную работу необходимо очень осторожно, используя соответствующие специальные средства.

Нарушение герметичности впускного клапана ДВС

Для стабильной работы мотора регулировка соотношения топлива и воздуха в топливовоздушной смеси выполняется электронным блоком управления. Однако встречаются случаи, когда воздух может вмешаться в процесс создания смеси. Речь идет о воздухе, дополнительно проникающем во впуск (сверх необходимого объема). При превышении необходимого объема воздуха на приборной панели загорится ошибка Check Engine, что говорит о случившемся подсосе воздуха.

Некоторые возможные причины неисправности:

  • уплотнитель заслонки поврежден;
  • нет плотного прилегания корпуса механизма к корпусу коллектора;
  • нет плотного соединения заслонки с воздушным патрубком (расположен после заслонки);
  • воздух проникает под форсунками;
  • воздух проникает под свечами зажигания/накаливания;
  • нет плотного прилегания впускного коллектора к ГБЦ.

Данная неисправность вызывает нестабильную работу двигателя. Электронный блок управления может выдавать ошибки. Иногда возможен перерасход топлива. Рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы неисправность устранили мастера. Специалисты используют в работе дымогенератор и хорошо знают «слабые места» конкретных ДВС.

Привод дроссельной заслонки работает некорректно

Различают электронный и механический тип привода дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа в автомобилях с механическим приводом металлический тросик натягивается, что заставляет заслонку повернуться на своей оси. Тросик в ходе эксплуатации может получить механическое повреждение. Реже случаются закусывание или растягивание тросика.

При использовании электронного привода положение заслонки определяет электронный блок управления (данные поступают от датчиков). При передаче датчиком положения дроссельной заслонки некорректных данных ЭБУ активирует «аварийный режим»:

  • загорится ошибка Check Engine;
  • обороты не превышают 1500 об/мин;
  • ДВС медленно реагирует на нажатие педали газа.

В подобных случаях сначала необходимо выполнить компьютерную диагностику, по результатам которой мастера составляют план ремонта. Работа должна проводиться в СТО.

Примечание: некоторые автовладельцы считают, что оптимальным решением станет отключение дроссельной заслонки. Однако это может привести к повторному проворачиванию коленчатого вала после остановки двигателя. Если дизель пойдет вразнос, заглушить его с отключенной заслонкой очень сложно.



© 2025 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта