(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Неисправности шатуна: причины, способы ремонта

Неисправности в кривошипно-шатунном механизме двигателя возникают, в основном, из-за износа элементов, достигшего критического уровня. Сам шатун относится к очень долговечным и прочным элементам, поэтому, как правило, из строя выходят другие детали мотора.

Однако есть ряд причин, которые могут привести к деформации шатуна или серьезному износу втулок и вкладышей. Это происходит при нарушении правил эксплуатации автомобиля, использовании горюче-смазочных материалов низкого качества, нарушении сроков и непрофессиональном проведении плановых ТО.

Неисправность Причины возникновения
Износ поршневой головки.
  • Низкий уровень масла, недостаточное давление масла.
  • Снижение качества масла при попадании в него топлива.
  • Загрязнение масляного фильтра.
  • Каналы смазки в шатуне засорились.
  • Некорректная установка втулки пальца.
  • Нет натяга в сопряжении с поршнем через втулку и поршневой палец.
Износ кривошипной головки.
  • Низкий уровень масла, недостаточное давление масла.
  • Снижение качества масла при попадании в него топлива.
  • Загрязнение масляного фильтра.

Эти причины приводят к ускоренной выработке ресурса вкладышей и коленчатого вала (непосредственного влияния на износ шатуна не оказывают). Такие дефекты влияют на возникновения биения в кривошипной головке.

Разрушение резьбы болтов, разрушения в отверстиях крепления крышки кривошипной головки.
  • Неправильно выбран момент силы при затягивании болтов.
  • Износ шатунных вкладышей.
  • Произошел чрезмерный перегрев двигателя.
Изгиб силового стержня.
  • Произошел гидроудар.
  • Длительное время не проводилось техническое обслуживание автомобиля, не проводился капремонт.
  • Попадание в камеру сгорания цилиндра посторонних предметов.
Возникновение в шатуне трещин.Могут появиться из-за вышеперечисленных причин.

Есть различия в стуке поршневого кольца и отработавшего шатуна. Во втором случае характер стука более глухой, а неисправность возникает из-за повреждения или износа шатунных вкладышей. Нужно помнить, что стук появляется именно в той части кривошипно-шатунного механизма, где неисправность возникла. Стук в верхней части появляется из-за износа поршневой головки. Если стук слышен внизу, то причина в шатунных вкладышах или болтах крышки нижней головки. Для установления, какой из шатунов стучит, на работающем бензиновом двигателе по очереди отключают питание свечей, а на дизеле требуется отключать подачу топлива.

Одной из причин появления стука в шатунах ДВС часто бывает засорение масляных фильтров и маслоприемника. К такому результату приводит использование горюче-смазочных материалов низкого качества. Улучшить качество ГСМ можно с помощью соответствующих присадок, которые не повлияют на вязкость масла.

Признаком неисправности в системе смазки двигателя, из-за которой появляется стук шатуна, служит дым синеватого оттенка. Появление такого дыма говорит о проблемах в КШМ и ЦПГ. Трущиеся поверхности колец поршней изнашиваются из-за недостатка масла или использовании масла низкого качества. Изнашиваются также поверхности цилиндров, коленвала и шатунов, возникают задиры и царапины.

Использование специальных триботехнических присадок позволяет предотвратить износ деталей и даже устранить возникшие дефекты. Благодаря своему составу такие присадки образуют на поверхности деталей защитный слой и устраняют негативное влияние износа путем диффузионного восстановления металла.

Способы устранения стука

Неисправность Способ ремонта

Износ и задиры на кривошипной и поршневой головках.

  • Замена шатунов.
  • Поиск и устранение неисправностей в системе смазки, замены масляного насоса и/или фильтра.
  • Очистка масляных каналов.
  • Замена моторного масла, использование триботехнических присадок.

Изгиб силового стержня.

Шатун подлежит замене при обнаружении критического отклонения геометрии по изгибу или скручивания силового стержня. Проверка силового стержня на изгиб выполняется на специальном стенде в автосервисе.

Разрушение резьбы болтов, разрушения в отверстиях крепления крышки кривошипной головки.

  • Замена болтов.
  • Замена шатуна при разрушении резьбы на крышке головки (просто заменить крышку головки нельзя).

Возникновение в шатуне трещин.

Замена шатуна.

Избежать разбалансировки и возникновения критического износа и стука в новых местах позволяет достижение одинаковой массы всех шатунов. При выполнении замены детали взвешивают и выполняют стачивание металла с прилива на крышке нижней головки для достижения нужного результата.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта