(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Почему перегревается дизельный двигатель?

Ряд неисправностей, возникающих в ходе эксплуатации любого типа мотора, дизельного или бензинового, могут вызвать их перегрев. Для дизеля эта проблема представляет более серьезную опасность, так как из-за его конструктивных особенностей, двигатель быстро выходит из строя.

Признаки и возможные последствия

Среди основных признаков перегрева:

  • при работе на холостых оборотах вентилятор системы охлаждения постоянно вращается с максимальной скоростью;
  • падает мощность двигателя, появляются детонационные стуки, становится заметна вибрация, повышается шумность работы ДВС;
  • во время движения автомобиля из-под капота начинает идти белый пар.

Избежать серьезных негативных последствий можно только при условии своевременного обнаружения возникшей неисправности, иначе размер ущерба будет значительным.

В системе охлаждения двигателя из-за образования паровых пробок возникает перегрев головки блока цилиндров. Это вызывает деформацию ГБЦ, а также возможен пробой уплотнительной прокладки. Геометрия головки под воздействием высоких температур изменяется, что сказывается на плотности ее прилегания к БЦ.

Образовавшиеся трещины в блоке и головке цилиндра, а также расширение деталей в моторе, вызванные большой температурой при перегреве, приводят к заклиниванию двигателя. Если это произойдет, восстановить работоспособность, дождавшись его остывания, не получится, и потребуется проведение дорого по стоимости ремонта ДВС или замена на новый.

Причины перегрева

Понизился уровень и утечка ОЖ

В состав антифриза входит дистиллированная вода, которая при эксплуатации автомобиля постепенно выпаривается, вызывая снижения уровня ОЖ в системе охлаждения. Снять проблему можно двумя способами:

  • добавить небольшое количество воды в антифриз;
  • создание раствора путем смешивания концентрата антифриза/тосола с водой в требуемой пропорции, который заливают в расширительный бачок.

Важно! Заливать и проверять ОЖ в расширительном бачке можно только убедившись в том, что дизель остыл. Так как из-за разницы в давлении может произойти выплескивание заливаемого антифриза обратно с нанесением травмы человеку.

К повреждению ДВС может привести попытка залить в расширительный бачок системы охлаждения работающего двигателя антифриз, температура которого будет значительно ниже.

Необходимо проконтролировать уровень антифриза после долива из-за возможных утечек: провести визуальный осмотр соединений и патрубков, проверить расширительный бачок и радиатор. Обязательно надо осмотреть место установки помпы системы охлаждения, потому что в ней также могут возникнуть трещины, что вызовет утечку.

Уровень антифриза также может упасть из-за появившихся трещин в БЦ, ГБЦ и прокладке головки блока. Серьезно осложнит положение наличие повреждений на рубашке охлаждения дизеля, так как такой дефект часть ОЖ может попасть в цилиндры дизеля или в систему смазки.

Загрязнение радиатора

Если уровень антифриза остается в пределах нормы, однако отмечается превышение значений температуры ДВС выше допустимого уровня, то нужно проверить эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Для устранения неисправности достаточно промыть «соты» радиатора, загрязнение которых затрудняет нормальный теплообмен.

Неисправность термостата

Возможна ситуация заклинивания термостата дизеля на открытие. При закрытом термостате температура дизеля повышается, что ограничивает движение антифриза по малому контуру. Циркуляция ОЖ по малому кругу исключает прохождение антифриза через радиатор, поэтому охлаждения не происходит.

Другие причины

  • Сбой в работе вентилятора системы охлаждения или неисправность датчика температуры.
  • Проблемы с нормальной циркуляцией антифриза из-за загрязнения внутренних каналов охлаждающей системы.
  • Неправильная регулировка угла опережения впрыска, износ или полное разрушение лопастей водяного насоса и прочие неисправности.

Как предотвратить перегрев дизеля?

Используемый многими водителями способ открыть капот автомобиля для охлаждения перегретого дизельного двигателя, особенно в холодную погоду, применять не следует. Надо доехать до ближайшего автосервиса, при этом из корпуса неисправного термостата извлекают клапан, что обеспечит циркуляцию антифриза по большому контуру и дизельный двигатель не сможет выйти на рабочую температуру.

Случаются ситуации, когда водителю необходимо продолжать движение. Тогда надо убедиться в исправном состоянии датчика температуры двигателя, а также проверить работу указателя на приборной панели. Движение можно продолжать после того, как дизельный двигатель остынет. Нагрузки в таких случаях должны быть минимальными. Нужно постоянно контролировать температуру, которая не должна превысить 2/3 от рабочей. При достижении этого уровня двигатель надо заглушить, но нельзя вынимать ключ из замка зажигания. Так автомобиль будет двигаться по инерции со скоростью, которая не должна превышать 40 км/час.

Воспользоваться данным способом можно только в крайнем случае и с большой осторожностью. Дело в том, что при заглушенном двигателе гидроусилитель руля и система вакуумного усилителя тормозов перестают работать. Включенная передача должна соответствовать скорости движения автомобиля. Для замедления скорости движения одновременно с нажатием педали тормоза надо включать пониженную передачу. В таком режиме выключенный двигатель будет немного остывать. Включить зажигание можно после полного остывания ДВС.

Важно! Описанный выше способ не рекомендуется применять на автомобилях с АКПП, потому что помимо перегрева дизеля в этом случае могут возникнуть неисправности и в самой коробке.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта