(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Причины появления вибрации дизеля на холостом ходу

Водители часто, особенно в холодное время года, замечают некоторую вибрацию мотора сразу после запуска. Связано это с тем, что двигатель, дизельный или бензиновый, еще не достиг рабочей температуры. На холостых оборотах нет передачи крутящего момента к колесам. В таком режиме работы двигателя, в котором мотор наиболее подвержен вибрациям, КПП стоит в положении «нейтраль», сцепление не задействовано.

Для автомобилей с бензиновым двигателем показатель оборотов в режиме холостого хода обычно выше, чем для дизелей, - 700-780 об/мин. Поэтому вибрация более заметна у дизельных двигателей. Вибрирование возникает после запуска при прогреве двигателя. Положив руки на руль, это можно заметить достаточно явственно. Вибрация наблюдается даже в случаях, когда мотор совершенно исправен. После прогрева двигатель переходит в ровный, без вибрации, режим работы. Снизить вибрацию можно и увеличением числа оборотов.

Причины возникновения вибраций

Если повышение оборотов и прогрев двигателя не приводят к уменьшению или полному исчезновению вибрации, то в таких случаях причинами ее возникновения могут быть:

  • в газораспределительном механизме или в одном из цилиндров поршневой группы возник дефект;
  • параметры компрессии в цилиндрах значительно отличаются;
  • опора ДВС получила повреждение;
  • возникла неисправность в топливном насосе высокого давления;
  • неисправны дизельные форсунки;
  • некорректно выставлены метки ремня ГРМ;
  • некорректно выставлен угол опережения впрыска.

Возникшая из-за некоторых из указанных причин вибрация позволяет эксплуатировать автомобиль практически без ограничений. В других случаях дизель начинает троить, пропадает тяга, возрастает расход дизельного топлива и моторного масла, из выхлопной начинает валить дым.

Опора ДВС получила повреждение

Неисправность опоры (подушки крепления) можно определить при оценке интенсивности вибраций. Анализ надо выполнить на холостых оборотах сразу после запуска холодного ДВС и после прогрева. Оценить интенсивность вибраций нужно и в режиме работы двигателя под нагрузкой. Опоры могут стать причиной вибраций при любой температуре двигателя.

Для диагностики неисправности следует открыть капот и начинать двигаться вперед, затем назад. При таких движениях двигатель станет раскачиваться на опорах. Амплитуду смещения ДВС оценивает помощник водителя.

Важно! При резком смещении двигателя во время рывков автомобиля вперед или назад, а также при заметном смещении в одну из сторон опоры мотора необходимо заменить. Нормальным считается плавное возвратное движение ДВС при таких маневрах автомобиля. Следует также учитывать, что отсутствие внешних неисправностей опоры при визуальном осмотре не может быть гарантией их штатной работы при эксплуатации автомобиля.

Выход из строя одного из цилиндров

При такой неисправности интенсивность вибрации значительно возрастает, двигатель начинает троить. Произойти это может из-за прогоревшего клапана или поршня, проблем со свечой накала, завоздушивания топливной системы, образования кокса в сопловых отверстиях форсунок. При этом проблемы с цилиндром как могут исчезнуть после достижения двигателем рабочей температуры, так и возникнуть вновь. Диагностика проблемы заключается в замере компрессии в цилиндре и проверке подачи дизтоплива.

Различия в параметрах компрессии

Различия в параметрах компрессии возникают в силу неравномерного износа двигателя. Разброс в показателях приводит к возникновению вибрации на холостых оборотах. Дисбаланс возникает из-за того, что в продолжающих работать цилиндрах воспламенение рабочей смеси может происходить с задержкой или опережением. Такие сбои особенно чувствуются на холостом ходу при запуске холодного двигателя.

После прогрева двигателя вибрация исчезает или значительно ослабевает. Причина заключается в повышении компрессии, вызванной увеличением тепловых зазоров при повышении температуры двигателя. В таких случаях нужно провести замер компрессии в каждом цилиндре и полученные параметры сравнить с допустимыми.

Неисправность форсунок и ТНВД

Сбои в работе ТНВД, который обеспечивает подачу топлива и поддерживает холостые обороты, приводят к возникновению вибрации из-за подачи излишка или недостаточного количества топлива. Обычно после достижения двигателем рабочей температуры вибрация уменьшается или исчезает. Отрегулировать работу ТНВД необходимо в случаях, когда при прогреве вибрация не прекращается или даже усиливается.

Регулировка работы насоса высокого давления выполняется специальными винтами, которые дозируют объем топлива, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Объемы топлива определяются производителем, настройка требует опыта, поэтому своими силами выполнять эту работу не рекомендуется.

Изменение фаз газораспределения

Вибрации могут возникнуть после замены ремня ГРМ. В таких случаях ошибка в выставлении зубчатого ремня даже на один «зуб» вызовет сильную тряску двигателя и может привести к серьезным проблемам. Требуется сразу заглушить ДВС, чтобы избежать негативных последствий. 

Другие возможные причины

Среди других причин, которые вызывают повышенную вибрацию ДВС при работе на холостых оборотах, назовем:

  • биение коленвала или распредвала;
  • разный вес поршней, что может случиться после проведения ремонтных работ;
  • дефект маховика, изменяющий баланс.

Продолжение эксплуатации дизеля со значительной вибрацией на холостом ходу или в других режимах работы негативно скажется на ресурсе двигателя. Такие дефекты требуется незамедлительно устранять и восстанавливать штатную работу агрегата.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта