Сложность конструкции и стоимость топливного насоса высокого давления требуют постоянного внимания и ухода. Поддержание высокого давления в топливной системе благодаря работе ТНВД, от которого по трубкам высокого давления солярка поступает на форсунки всех цилиндров двигателя, обеспечивает качественное самовоспламенение (момент зажигания) топливной смеси.
При обнаружении протечки дизтоплива из ТНВД требуется незамедлительное обращение к специалистам для проведения ремонта. Неисправный топливный насос затруднит запуск двигателя и даже может привести к пожару. После замены дефектного ТНВД потребуется диагностика, проведение которой поможет избежать повторения неисправности в будущем.
Однако сначала надо проверить, что причиной дефекта протечки дизтоплива является именно неисправность топливного насоса высокого давления. Ремонт ТНВД стоит достаточно дорого, и такая мера позволит сэкономить значительные средства. Для этого достаточно проверить состояние топливных шлангов. Если шланги не имеют повреждений, то протечка возникла из-за неисправности ТНВД.
Важно! Выполнить ремонт ТНВД можно и самостоятельно. Однако при недостаточном опыте рекомендуем обращаться к специалистам. Это позволит избежать серьезных дефектов.
Если вы приняли решение самостоятельно выполнить проверку работы ТНВД и найти место утечки солярки рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
Важно! Использование низкокачественного дизтоплива также приводит к выходу из строя ТНВД. Неисправности возникают из-за содержащихся в такой солярке примесей, что вызывает поломку топливного насоса и протечкам топлива. Признаком неисправности и необходимости проведения ремонта ТНВД является падение мощности двигателя и появление посторонних шумов при запуске горячего мотора.
Выполнять ремонт ТНВД самостоятельно можно только при наличии опыта и знания узлов и агрегатов автомобиля. В таких случаях вы сами разберете топливный насос и найдете причину и место протечки. Сначала нужно подготовить инструменты, которые потребуются в работе. Выполнять разборку ТНВД надо без спешки, аккуратно. Однако не советуем заниматься разборкой привода.
При разборке важно запомнить расположение всех деталей ТНВД, это позволит выполнить сборку без особых проблем. Разборка проводится до голого корпуса топливного насоса.
Изношенные и дефектные детали следует заменить. Так вы устраните все причины, которые приводят к протечкам. Перед началом работ оцените свои способности, может быть лучше обратиться к специалистам.