(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Течь масла из-под сальника: причины, последствия и замена

Водители сталкиваются с такой неисправностью, как протечка масла через сальник коленчатого вала. При этом не имеет значения, через какой сальник (передний или задний) произошла протечка, дефект необходимо устранить как можно быстрее. Проблема заключается в том, что при таких неисправностях происходит значительное наружное загрязнение двигателя, снижается уровень моторного масла.

Причины и способы определения протечки сальника

Протечка сальника коленвала может произойти по различным причинам. Причем источники их возникновения для переднего и заднего сальников несколько различаются:

  1. Основной причиной возникновения протечек выступает пробег автомобиля. Массивный задний сальник обычно рассчитан на пробег не менее 100 000 км. «Накрутив» такой километраж вполне вероятно, что появится протечка и сальник выйдет из строя. Гораздо чаще подобный дефект встречается у переднего сальника, так как он имеет меньший размер (по сравнению с задним сальником) и возникает уже через 30 000 км пробега. Связано это с возникающими в коленчатом валу вибрациях в процессе эксплуатации, так как предусмотренное плотное прилегание нарушается, что и приводит к протечке.

  1. Резина сальника коленвала в процессе эксплуатации теряет эластичность и другие важные качества, без которых достигнуть уплотнения невозможно. Даже в автомобиле, продолжительное время оставленном вне помещения или в помещении без отопления без запуска двигателя, могут появиться протечки сальника. Например, автомобиль эксплуатируется в регионе со значительными перепадами температуры в разные времена года. Поэтому в результате продолжительного простоя сальники и уплотнители растрескиваются, твердеют, высыхают, теряя свои качества, без которых плотного прилегания сальника к коленчатому валу обеспечить невозможно.
  2. Низкое качество детали. С такой проблемой можно столкнуться, когда после замены протечка продолжается. В погоне за «экономией» водитель выбирает самый дешевый сальник, изготовленный неизвестно какой фирмой. Гораздо реже с подобной проблемой сталкиваются водители новых автомобилей.

  1. Оказать влияние на плотность прилегания сальника к коленвалу может в значительной степени и качество выполнения работ при замене детали. Ошибка при установке сальника, деформация детали при замене, неправильно выбранное местоположение относятся к очевидным причинам неисправности. Сальник при установке должен точно занять посадочное место. После установки необходимо проверить, правильное ли положение занял сальник. Обычно с такой проблемой сталкиваются новички при самостоятельной замене сальника, орудуя молотком. На СТО замену сальника выполняют с помощью специализированного оборудования.
  2. Возникновение протечки бывает вызвано и неисправностями двигателя. Сальник начинает протекать из-за роста давления картерных газов, проблем с кривошипно-шатунным механизмом, биения коленвала. Подобные факторы приведут к выдавливанию сальника из посадочного места и деформации детали.

Определять протечку рекомендуется начать с обследования места появления подтеков, что поможет определить, какой из сальников протекает. При этом нужно понимать, что причиной протечки может быть сама КПП.

Диагностику своими силами выполняют следующим образом. Берут небольшое количество протекшего масла и опускают в воду. Трансмиссионная жидкость из коробки передач образует слой на поверхности воды, а трансмиссионное моторное масло сохранить форму капли.

Визуальный осмотр также помогает найти место протечки из переднего сальника коленвала. Однако не следует забывать, что протечка могла произойти из расположенного рядом с передним сальником маслонасоса.

На что влияет протечка сальника?

Продолжение эксплуатации автомобиля с протечкой сальника коленвала может привести к серьезным неприятностям:

  • Двигатель автомобиля будет загрязняться попадающим на поверхности маслом, к которому будет прилипать грязь. Поэтому может быть выведен двигатель из строя или повреждены другие узлы в подкапотном пространстве.
  • Главной проблемой из-за протечки сальника коленвала может стать обрыв ремня газораспределительного механизма, что приводит к загибу клапанов и значительным расходам на последующий ремонт.
  • При протечке заднего сальника обычно из-за попадания масла повреждениям подвержена трансмиссия. В ряде случаев накапливание излишков маслянистых загрязнений приводит к сбою в работе электрооборудования и датчиков системы управления двигателем.
  • А также появятся дополнительные затраты на доливку моторного масла, расход которого в таких ситуациях повышается.

Замена сальников коленвала

Замена заднего сальника коленчатого вала включает целую серию операций:

  1. демонтаж коробки передач;
  2. снятие сцепления;
  3. извлечение дефектного сальника с протечкой;
  4. очистка посадочного места детали;
  5. установка в посадочное место нового заднего сальника коленвала;
  6. установка на место сцепления и коробки передач.

Важно! При очистке посадочного места заднего сальника (очистку требуется выполнять тщательно) запрещено пользоваться абразивными пастами, шлифовочной наждачной бумагой и другими подобными материалами и средствами. Невыполнение этих требований может привести к проведению работ по восстановлению самого коленчатого вала. Не исключено, что коленвал придется менять.

При замене переднего сальника коленвала выполняются следующие операции:

  1. демонтаж шкивов;
  2. снятие защитного кожуха ремня газораспределительного механизма;
  3. снятие зубчатого ремня;
  4. демонтаж приводного зубчатого шкива;
  5. снятие переднего сальника;
  6. установка новой детали.

Примечание: работа по замене сальника на передне- и заднеприводных автомобилях отличается. Поэтому необходимо взять справочник по ремонту и обслуживанию конкретной модели автомобиля и только после этого приниматься за замену детали.

Выполняя замену переднего и заднего сальников, необходимо обращать внимание на правильность установки новой детали. Визуально это трудно заметить, однако надо помнить, что внутренняя сторона детали подгибается. При неправильной установке новый сальник даст протечку, что приведет к необходимости повторить все работы по разборке и установке.

Важно не забывать, что установить практически новый сальник с предыдущим минимальным использованием не рекомендуется. Проблема здесь в возможной деформации сальника в случаях, когда при проведенной ранее установке произошел загиб. Это исключает возможность добиться плотного прилегания уплотнительного элемента к посадочному месту.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта