(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Залегание поршневых колец

При длительной эксплуатации автомобиля может возникнуть закоксовка или залегание поршневых колец. Это связано с накапливанием кокса или нагара в поршневых канавках. Нагар фактически превращается в клей, фиксирующий кольца к канавкам. Теряется подвижность колец и способность упруго прижиматься к внутренней стенке цилиндра, что приводит к нарушению плотности пары поршень-цилиндр.

1.zaleganie_porshnevyh_kolets.jpeg

Признаки и последствия неисправности

  • Падение компрессии в камере сгорания. Вызывается появлением зазоров между поршневым стаканом и внутренней стенкой цилиндра. Динамические характеристики автомобиля и реакция двигателя на нажатие на педаль акселератора ухудшаются.
  • Проблемы с запуском двигателя. При этом затрудненный запуск может случиться в любую погоду. Затруднения вызывает выход из строя одного или нескольких цилиндров, а для проворачивания тяжелого коленчатого вала с противовесами требуется значительное усилие. Движению поршня на первых оборотах будет препятствовать сила трения, потому что масло стекло в поддон картера из-за залегания поршневых колец.
  • Возрастает расход топлива, что также служит возможным признаком залегания поршневых колец. Не обеспечивается необходимая компрессия в цилиндрах, потому что энергия сгорающей топливно-воздушной смеси не используется полностью – часть газов прорываются через образовавшийся зазор между поршнем и цилиндром. Бортовой компьютер вынужденно завышает обогащение ТВС для компенсации недостатка тяги.
  • Появление синеватого дыма из выхлопной трубы. Часть масла, вместо выполнения своих основных функций, расходуется на образование угарного газа, который образуется при неполном сгорании углерода. При залегании маслосъемных колец на внутренней стенке цилиндра остается пленка смазки, что приводит к сгоранию смазки во время рабочего хода поршня и воспламенения топливно-воздушной смеси. Примечание: залегание компрессионных колец случается значительно реже.

2.sinevatyi_dym.jpg

Залегание колец переводит работу двигателя в нештатный режим:

  • образуется нагар, топливо сгорает не полностью;
  • сбой в работе одного или нескольких цилиндров;
  • проникновение в картер выхлопных газов;
  • деструкция масла;
  • выгорание масла, образование нагара.

Газы, вырвавшиеся через зазор в картер, вступают в контакт с моторным маслом, в результате последнее изменяет химический состав и не может выполнять своих основных функций. Происходит ускоренный износ трущихся деталей, ухудшается отвод тепла.

Локальный перегрев деталей ЦПГ вызывает сгорание не убранного залегшим маслосъемным кольцом масла. Продолжение эксплуатации автомобиля без устранения этой неисправности приведет к появлению задиров на гильзе и юбке поршня. В результате двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.

3.zadiry_na_gilze.jpg

Действия при залегании колец в двигателе

При залегании колец их необходимо очистить от нагара (раскоксовать). Данная технологическая операция предусматривает удаление нагара из поршневых канавок и выполняется одним из перечисленных ниже способов.

Механическая раскоксовка

Для ее выполнения потребуется частично или полностью разобрать двигатель. Это необходимо для извлечения поршней, на которых залегли кольца. Очистка деталей выполняется вручную с использованием ветоши и мягких щеток. Потребуется также растворитель, который можно заменить на керосин или ацетон.

Не везде можно выполнить очистку с помощью щетки. В подобных случаях рекомендуется взять кусочек ваты или ветошь, смочить в растворителе и тщательно протереть труднодоступное место. Удобно выполнить такую очистку с помощью пинцета или другого приспособления. Обязательно надо убедиться, что весь нагар удален. Иначе раскоксовку нельзя считать выполненной качественно.

После завершения очистки потребуется правильно собрать двигатель. Поэтому целесообразно обратиться в автосервис для выполнения механической раскоксовки профессиональным автослесарем.

4.mehanicheskaya_raskoksovka.jpg

Химическая раскоксовка

Алгоритм действий:

  1. ДВС нужно прогреть до температуры 80-90 ˚С.
  2. Провода питания отсоединить.
  3. Свечи вывернуть.
  4. Ведущий мост необходимо вывесить.
  5. Рычаг коробки передач установить на максимальную скорость.
  6. Коленчатый вал нужно провернуть и добиться нахождения всех поршней в среднем положении.
  7. Завернуть свечи, затем средство для очистки залить в цилиндры (объем 40 мл).
  8. Оставить автомобиль на один час, периодически поворачивая ведущие колеса вперед-назад.
  9. Проверить, чтобы используемое средство полностью просочилось вниз.
  10. Завести двигатель и оставить работать в режиме холостого хода.
  11. Выполнить замену масла и масляного фильтра.
  12. Проверить работу двигателя, выполнив пробег 20-30 км при 3000 об/мин.

Среди недостатков данного способа является невозможность контроля полного удаления кокса и возможное повреждение уплотнителей и сальников двигателя под воздействием используемых агрессивных химических средств.

5.raskoksovra_himicheskaya.jpg

Специальные присадки для топлива

Самым простым и безопасным способом считается раскоксовка колец с помощью присадок. Для этого не потребуется разбирать двигатель, что-то выкручивать/закручивать, вывешивать ведущий мост и ожидать результата. Потребуется только выбрать присадку из числа представленных на рынке российских и импортных средств.

Использование присадок дешевле ремонта мотора из-за залегания колец и образования задиров в цилиндропоршневой группе. Регулярное использование таких составов с добавлением в топливный бак или масляную систему авто позволит избежать возникновения неисправности. Однако присадки совершенно бесполезны, если автовладелец «убил» двигатель автомобиля.

6.prisadki.jpg

Профилактические меры

Хорошо известны основные причины закоксовки двигателя:

  • использование низкокачественного топлива;
  • эксплуатация авто после нескольких месяцев простоя;
  • поездки на маленькие расстояния (ДВС полностью не успевает прогреться);
  • нарушение установленных производителем интервалов замены масла или использование моторного масла низкого качества.

Избежать или снизить риск залегания колец можно заменой масла перед началом эксплуатации автомобиля после длительного простоя. Водитель должен периодически совершать продолжительные поездки, что позволит ДВС прогреться. В таком режиме отложения полностью выгорят. Важно! Заливать следует только рекомендованный производителем сорт масла.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта