(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Механическая стружка в ТНВД: причины неисправности

Число автомобилей б/у, находящихся в эксплуатации, значительно превышает число новых машин. Очевидно, что неисправности в поддержанных автомобилях возникают чаще. И количество таких неисправностей возрастает по мере увеличения срока эксплуатации машины, поэтому автовладельцы вынуждены обращаться в автосервисы для проведения ремонта.

На корректную работу топливного насоса высокого давления оказывают влияние несколько факторов. Важное значение имеет квалификации мастеров, которые занимались диагностикой и ремонтом ТНВД.

1.struzhka_tnvd.jpg

Качество топлива и топливный фильтр

О чувствительности современных двигателей к качеству топлива знают все владельцы автомобилей. Статистика подтверждает, что основная причина возникновения неисправностей – низкокачественное топливо. Особенно сильное негативное влияние оказывают имеющиеся в таком топливе механические частицы. Обеспечить требуемую степень фильтрации и защиту от посторонних примесей может эффективный топливный фильтр, который рекомендуется заменять через каждые 10 000 км. При этом надо принимать во внимание местные условия эксплуатации. Возможно, потребуется дополнительная защита топливной системы. Эту проблему решают установкой дополнительного фильтра-сепаратора.

2.separator.jpg

Механический износ деталей ТНВД

Топливная система автомобиля, включая ТНВД, может серьезно пострадать при попадании воздуха и влаги, которые при взаимодействии со смазанными топливом элементами ТНВД приводят к коррозии. Такую коррозию называют «сухим» трением. В роторном ТНВД износ возникает в месте трения ротора с роликами вала. Это может привести к выходу ТНВД из строя и невозможности поддерживать нужное давление в топливной системе. Достаточно сравнить штатное давление современного ТНВД в 1800 бар с критически низким давлением неисправного насоса в 1050 бар.

3.zamer_davleniya_v_tnvd.jpg

При этом главной проблемой вышедшего из строя ТНВД станет продолжение работы какое-то время. В топливную магистраль будут поступать металлические частицы (стружка), которые попадут в форсунки и поступать по обратке в бак. Оттуда стружка снова поступает в топливный насос и забивает всю топливную аппаратуру. Детали ТНВД быстро изнашиваются, негативное влияние стружка оказывает на запорный клапан форсунок, что снижает их работоспособность.

Признаками подобной неисправности станет проблема с запуском или неустойчивая работа двигателя, выход из строя форсунок, стук в ТНВД.

Устранение неисправности

Для устранения неисправности потребуется заменить форсунки, топливные магистрали, возможно сам ТНВД и топливный бак. При этом проведение профессиональной диагностики ТНВД квалифицированными мастерами-диагностами позволит своевременно заметить состояние топливного насоса и избежать неоправданно высоких затрат на ремонт.

4.remont.jpg

Важно! Нельзя ограничиваться только компьютерной диагностикой системы Common Rail. Обязательно нужна механическая, потому что на компьютер поступают лишь некоторые параметры топливной системы. Компьютер также обращается к накопителю неисправностей и получает зафиксированные ранее ошибки. Осмотр дает возможность оценить герметичность топливной системы. Необходимо также проверить производительность форсунок и ТНВД. Поэтому для того, чтобы избежать больших финансовых потерь при покупке дорогих запасных частей, требуется причину неисправности устанавливать исключительно точно.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта