Подшипники качения являются практически неотъемлемой частью большинства современных машин и механизмов с высокой производительностью. С их помощью обеспечивают опору валов и осей. Но продолжительная эксплуатация оборудования, особенно в тяжелых условиях, приводит к выходу этих деталей из строя. Поэтому своевременная диагностика и принятие мер позволит не допустить выход оборудования из строя и сократить или совсем избежать простоя механизмов и уменьшить непредвиденные расходы владельца. .
Производство подшипников подразумевает полное соответствие государственным стандартам, как по точности размеров, так и по качеству изделий. Сегодня в машиностроении подшипники относятся к группе деталей, изготавливаемых с максимально возможной точностью. Однако надо учитывать, что в большинстве случаев подшипники работают далеко не в идеальных условиях. С этим связан преждевременный их выход из строя без выработки всего своего ресурса.
Факторы, влияющие на срок службы подшипниковых узлов:
Признаки позволяющие определить, что детали получили повреждения:
Наиболее распространенные дефекты подшипниковых узлов и причины возникновения:
Не стоит забывать и о недостатках торможения двигателем:
Любой производитель выполняет расчет узла с учетом рабочих нагрузок и условий эксплуатации, которые не должны превышать максимальных значений. В документации к оборудованию производители обязательно указывают допустимые рабочие нагрузки, скорости, температуру, тип и характеристики смазки. Эти факторы определяют ресурс подшипника, который может прослужить продолжительное время. При этом принять во внимание влияние всех неблагоприятных факторов очень сложно, даже невозможно. Этот момент определяет необходимость периодического проведения осмотра и диагностики оборудования.
Возникшие в ходе эксплуатации дефекты выявляются следующими способами:
Важно! Диагностику состояния подшипника следует рассматривать только в качестве составной части технического обслуживания оборудования. Выявленный дефект может указывать на более серьезные повреждения, без выявления и устранения которых оборудование выйдет из строя.
Рекомендуется выполнять диагностику не реже 1-2 раз в месяц, что позволит своевременно находит возникшие повреждения. Высокую точность диагностики позволит получить применение спектрального анализа узлов. Вибродиагностику по соотношениям пика и фона выполнят на ранних стадиях тестирования.