(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Причины изменения цвета дыма

Причины, вызывающие изменение цвета выхлопных газов, одинаковы у двигателей, работающих на различных типах топлива, при этом неисправности у разнотипных двигателей будут отличаться.

Дым черного цвета

Дизтопливо подается в камеры сгорания с помощью ТНВД. Черный дым появляется при нарушении калибровки топливного насоса. Возрастает давление на рампе, поэтому в камеры сгорания поступает увеличенный объем горючего.

Черный дым из выхлопной трубы

Дым синего цвета

Появление синего дыма говорит о попадании моторного масла в камеру сгорания. Причиной обычно бывает изношенность деталей. В таких случаях необходим ремонт двигателя. Еще одним сигналом попадания масла в камеру сгорания служат масляные пятна на выхлопном патрубке.

Синий дым из выхлопной трубы


Как моторное масло может попасть в камеру сгорания?

Поступление масла в камеры сгорания может происходить как с верхней, так и с нижней части ДВС.

  1. Причиной часто бывает изношенность маслосъемных колец. Функция этих колец заключается в удалении масла со стенок цилиндра при движении поршня, на котором кольца установлены. При эксплуатации двигателя происходит износ деталей, что приводит к увеличению объема масла, которое остается на стенках цилиндра. Маслосъемные кольца не удаляют все масло из-за своего износа. Это делают компрессионные кольца в момент, когда поршень двигается вверх. Таким образом масло попадает в камеру сгорания и участвует в процессе горения. По этой причине выхлопные газы окрашиваются в синий цвет. В таких случаях необходимо проверить компрессию в цилиндре.
  2. Еще одной причиной появления выхлопных газов синего цвета может быть изношенность маслосъемных колпачков. Заметить подобную неисправность чаще всего можно после замены масла. Масло в процессе эксплуатации приобретает повышенную вязкость, что позволяет собирать в местах трения металлические микрочастицы, которые вместе также не дают маслу попасть в камеру сгорания. После замены новое масло с меньшей вязкостью удаляет эту «пробку» и поступлению масла в камеру сгорания при изношенных колпачках нет преград. 

Рекомендуется при появлении выхлопных газов синего цвета незамедлительно проверить уровень масла. При обнаружении уменьшения уровня масла следует изменить правила эксплуатации мотора и исключить обороты коленвала больше 3000 об/мин. 

Дым белого цвета

Выхлопные газы белого цвета обычно появляются в виде пара. Это происходит из-за резкой конденсации выхлопных газов при движении по выхлопной системе. Такой цвет ВГ не представляет опасности для двигателя. Конденсация происходит под воздействием температуры и влажности окружающей среды и сопровождается образованием капелек воды на патрубке выхлопной системы.

Выхлопные газы могут приобретать белый цвет и при отсутствии конденсации. В камеры сгорания в таких случаях поступает обедненная смесь. При этом обычно на свечах зажигания образуется налет также белого цвета. Причинами могут быть:

  • уменьшение сечения форсунок из-за попадания мусора, что затрудняет подачу требуемого объема горючего;
  • неисправность топливного насоса, что ведет к уменьшению подаваемого количество горючего. Подобная неисправность вызывает подачу обедненной смеси в камеру сгорания;
  • забитый топливный фильтр.

Белый дым из выхлопной трубы

Какую опасность представляют выхлопные газы разного цвета?

Не стоит говорить об опасности главного компонента выхлопных газов для здоровья человека. Даже короткое воздействие угарного газа может привести к тяжелым последствиям или смертельному исходу.

Наибольшую опасность для мотора представляет выхлопной газ синего цвета. В камере сгорания происходит коксование попавших туда масляных частиц. Падает тяга двигателя из-за снижения компрессии в цилиндрах. Начинаются:

  • перебои в работе ДВС;
  • проблемы с запуском, особенно в осенне-зимний период;
  • возрастает расход топлива.

Это далеко не весь список проблем, которые могут произойти при появлении выхлопных газов синего цвета. 




© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта