(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Воздух в дизельной топливной системе: причины появления и способы удаления

Неожиданной неприятностью для водителей становится попадание в топливную систему воздуха. Независимо от причин такого дефекта результатом станет проблема с запуском двигателя, или он заглохнет во время движения. Данная статья посвящена причинам попадания воздуха в ТС и способам достаточно быстро восстановить работоспособность двигателя.

Воздух в топливной системе

Основные причины поступления воздуха в ТС

Одна из основных причин возникновения неисправности ― износ элементов топливной системы. В первую очередь это относится к автомобилям со значительным пробегом или длительным сроком эксплуатации, у которых чаще случается поступление воздуха в ТС. Такой дефект может произойти:

  • из-за износа топливных шлангов;
  • по причине повреждения уплотнителя крышки топливного насоса;
  • из-за повреждения ржавчиной топливных трубок.

Еще одной причиной может быть использование уплотнителя топливного фильтра низкого качества. Надо сказать, что такие повреждения уплотнителей в ТС или установка низкокачественных уплотнителей приводят к движению топлива в обратную сторону, в топливный бак. После запуска двигателя и начала работы топливного насоса топливо зальет его полностью. Это вызовет подсос воздуха в топливную магистраль.

В некоторых случаях подсос воздуха начинается после того, как бак совсем опустеет. Насос вместо топлива станет качать из пустого бака воздух. Двигатель в таком режиме работать не может и заглохнет. Однако заправка автомобиля топливом положения сразу не исправит. Вы не сможете завести двигатель. Нужно включить насос для прокачки топлива в магистраль. Для этого требуется несколько раз нажать педаль акселератора, при этом масса на замке зажигания должна быть включенной.

При сохранении герметичности трубок топливной системы дизеля с турбонаддувом попадание пузырьков воздуха тоже исключить нельзя. Это происходит в случаях, когда двигатель сильно разогрет. Пузырьки воздуха попадают в магистраль от фильтра насоса и двигатель сразу глохнет.

Способы удаления воздуха

Поняв причины проникновения воздуха в топливную магистраль двигателя с турбонаддувом, автовладельцу легче освоить способы устранения этой проблемы. Порядок действий для удаления пузырьков воздуха из магистрали следующий:

  1. Осторожно снять топливную трубку, избегая малейшего повреждения (топливная трубка не должна быть погнута!).
  2. Проверить герметичность трубки. Для этого трубку погружают в емкость с водой и следят за тем, появятся ли в воде пузырьки воздуха. В случае появления пузырьков вы точно знаете, что в топливную трубку попал воздух.
  3. Провести монтаж трубки. Завершив проверку герметичности топливную трубку надо поставить на место. Крепеж нужно надежно закрутить.
  4. Выкрутить крепежный болт топливного фильтра. Данная операция выполняется для того, чтобы получить возможность наполнить фильтр дизтопливом. После заливки топлива в фильтр болт устанавливается на место.
  5. Выпустить воздух из топливной системы, для этого немного ослабить две гайки штуцера на форсунках.
  6. Запустить двигатель. Из форсунок начинает поступать топливо и пузырьки воздуха.


© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта