Неожиданной неприятностью для водителей становится попадание в топливную систему воздуха. Независимо от причин такого дефекта результатом станет проблема с запуском двигателя, или он заглохнет во время движения. Данная статья посвящена причинам попадания воздуха в ТС и способам достаточно быстро восстановить работоспособность двигателя.
Одна из основных причин возникновения неисправности ― износ элементов топливной системы. В первую очередь это относится к автомобилям со значительным пробегом или длительным сроком эксплуатации, у которых чаще случается поступление воздуха в ТС. Такой дефект может произойти:
Еще одной причиной может быть использование уплотнителя топливного фильтра низкого качества. Надо сказать, что такие повреждения уплотнителей в ТС или установка низкокачественных уплотнителей приводят к движению топлива в обратную сторону, в топливный бак. После запуска двигателя и начала работы топливного насоса топливо зальет его полностью. Это вызовет подсос воздуха в топливную магистраль.
В некоторых случаях подсос воздуха начинается после того, как бак совсем опустеет. Насос вместо топлива станет качать из пустого бака воздух. Двигатель в таком режиме работать не может и заглохнет. Однако заправка автомобиля топливом положения сразу не исправит. Вы не сможете завести двигатель. Нужно включить насос для прокачки топлива в магистраль. Для этого требуется несколько раз нажать педаль акселератора, при этом масса на замке зажигания должна быть включенной.
При сохранении герметичности трубок топливной системы дизеля с турбонаддувом попадание пузырьков воздуха тоже исключить нельзя. Это происходит в случаях, когда двигатель сильно разогрет. Пузырьки воздуха попадают в магистраль от фильтра насоса и двигатель сразу глохнет.
Поняв причины проникновения воздуха в топливную магистраль двигателя с турбонаддувом, автовладельцу легче освоить способы устранения этой проблемы. Порядок действий для удаления пузырьков воздуха из магистрали следующий: