(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Автомобильная помпа: назначение, конструкция, принцип работы

Назначение автомобильной помпы

Охлаждающая жидкость (ОЖ) обеспечивает поддержание оптимального температурного режима при циркуляции по каналам рубашки охлаждения двигателя. Для организации циркуляции ОЖ по системе охлаждения в конструкции предусмотрена помпа (водяной насос). Без нее циркуляция ОЖ невозможна.

Нормальная работа автомобильной помпы создает условия для штатного функционирования двигателя. Сбои в ее работе приведут к быстрому перегреву двигателя из-за проблем с отводом тепла.

В современных автомобилях устанавливают автомобильную помпу центробежного типа, которая отличается простотой конструкции.

1.avtomobilnaya_pompa.jpg

Конструкция водяного насоса

Разные производители двигателей используют автомобильные помпы, внешний вид которых может отличаться, но конструктивно они одинаковы. Выбор зависит от особенностей мотора.

Корпус

Все составные части помпы, за исключением расположенных с внешней стороны крыльчатки и шкива, располагаются в алюминиевом корпусе, прикрепленный к блоку цилиндров. Герметичность в месте прилегания помпы к двигателю обеспечивает устанавливаемая прокладка. Отвод антифриза и влаги из зоны расположения подшипников выполняется через дренажное отверстие.

2.koprus.jpg

Ось, подшипники, сальники

В корпусе помпы расположена стальная ось, посаженная на два подшипника. Такое размещение обеспечивает легкость вращения.

В конструкции насоса используют закрытые подшипник, смазывание которых происходит за счет запаса смазки на весь ресурс помпы.

Для избежания попадания антифриза в зону работы подшипников используется сальник (герметизирующий резинотехнический элемент). В противном случае это вызовет быстрый износ деталей.

3.podshipnik_salnik.jpg

Шкив, крыльчатка

Усилие от коленчатого вала передается на шкив или зубчатое колесо. Выбор в пользу шкива делается для автомобилей, использующих привод газораспределительного механизма посредством цепной передачи. Такое конструктивное решение не дает возможности передать усилие на помпу цепью. По этой причине вращение помпы осуществляется с помощью отдельного ременного привода. Данный привод также обеспечивает работу другого навесного оборудования двигателя (насоса ГУР, компрессора и т.д.).

Для автомобилей с приводом газораспределительного механизма зубчатым ремнем этот ремень применяется и для обеспечения работы автомобильной помпы. Таким образом, один ремень используется и для ГРМ, и для помпы. В подобных случаях в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо, что позволяет избежать потерь из-за проскальзывания.

Жесткое соединение с осью шкива или зубчатого колеса обеспечивает шпоночное или болтовое соединение.

На противоположной стороне оси размещается крыльчатка ― специальный диск с расположенными особым образом лопастями (крыльями). Крыльчатки изготавливают из алюминия (чаще всего) или пластика. Крыльчатка также жестко посажена на ось.

4.krylchatka_pompy.jpg

Принцип работы помпы

Автомобильная помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Усилие передается на шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. Одновременно на противоположной стороне вращается крыльчатка, также жестко посаженная на ось.

Крыльчатка, размещенная в рубашке охлаждения, находится в среде ОЖ. Вращаясь, ее крылья создают центробежную силу, заставляющую антифриз двигаться по каналам рубашки охлаждения.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта