Пн Вт СР Чт ПтСб Вc 8:00-17:00ВЫХ
записаться на ремонт
обратный звонок

Двигатели Man D 2848/40/42

Дизельные двигатели D 2848/40/42 LE – четырехтактные среднескоростные ДВС с V-образной схемой размещения цилиндров под углом 90˚ и непосредственным впрыском и турбонаддувом (подшипники принудительно смазываются и охлаждаются водой). Количество цилиндров составляет 8, 10 и 12. Водяная система охлаждения.

Общий вид двигателя Man D 2848 LEОбщий вид двигателя Man D 2848 LE
Рис. 1. Двигатель Man D 2848 LE:
1 – охладитель наддувочного воздуха с водяным охлаждением; 2 - маслоотделительный клапан для вентиляции блок-картера; 3 – маслоналивная горловина; 4 – охладитель наддувочного воздуха; 5 – натяжной ролик; 6 – водяной насос; 7 – масляный радиатор; 9 – масляный фильтр; 10 – ТНВД; 11 – стартер; 12 – топливный фильтр

Общий вид двигателя Man D 2842 LEОбщий вид двигателя Man D 2842 LE
Рис. 2. Двигатель Man D 2842 LE:
1 - водяной насос; 2 - топливный фильтр; 3 - маслоналивная горловина; 4 – турбонагнетатель, работающий на ОГ, с воздушным охлаждением; 5 – стартер; 6 – масломерный стержень; 7 – трехфазный генератор; 8 - маслоотделительный клапан для вентиляции блок-картера; 9 - охладитель наддувочного воздуха; 10 - натяжной ролик; 11 – резьбовая пробка маслосливного отверстия; 12 - масляный радиатор; 13 – выпускной трубопровод; 14 – масляный фильтр

Картер двигателя

В ДВС Man моделей D 2848/40/42 LE блок-картер отлит из модифицированного чугуна вместе с блоком цилиндров (они образуют одну деталь). Дополнительная жесткость достигается за счет вытянутой вниз формы детали. В двигателе установлены сменные «мокрые» гильзы и отдельные ГБЦ. Уплотнения, состоящие из двух круглых уплотнительных колец из эластомера, необходимо менять при снятии головки цилиндра.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал двигателя D 2848 выполнен в классическом варианте с 5 опорами, модели D 2840/42 – соответственно 6 и 7 опор. Парный противовес. Сальник коленвала (радиальное уплотнение вала) имеет сменные вращающиеся уплотнительные кольца. Для изготовления шатунов применяют метод горячей объемной штамповки. Для изготовления подшипников, в которых вращаются шатуны и коленвал, используют имеющую хорошие антифрикционные свойства свинцовистую бронзу на стальной спинке.

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Распределительный вал, установленный по центру блока цилиндров V-образной формы, имеет, в зависимости от модели двигателя, от 5 до 7 опор. Привод распредвала, ТНВД и масляного насоса осуществляется через зубчатые колеса, имеющие зацепление с зубчатым колесом коленвала.

Механизм газораспредения
Рис. 3. Механизм газораспределения:
1 – колесо коленчатого вала; 2 – приводное колесо масляного насоса; 3 – рабочие колеса масляного насоса; 4 – приводное колесо коленчатого вала; 5 – промежуточное колесо; 6 - приводное колесо топливного насоса высокого давления

Правильная сборка обеспечивается совмещением нанесенных на колеса меток (колесо на коленвале имеет маркировку «1», на распредвале – «∙»).

Клапаны

Распределительный вал через передаточные элементы (толкатели грибовидной формы, отличающиеся высокой поверхностной твердостью, и закаленные ТВЧ штанги толкателей) приводят в движение коромысла. Коромысла открывают подвесные клапаны, которые расположены над цилиндром.

Смазка ДВС

Смазочная система в ДВС Man моделей D 2848/40/42 LE – циркуляционная. В зависимости от модели двигателя, в системе используются один или два насоса, которые соединены между собой. Распределительная шестерня коленвала имеет зацепление с ведущим колесом шестеренчатых насосов.

Особенность применяемой системы состоит в многократной циркуляции масла из масляного поддона через масляный радиатор и масляный фильтр к магистральному распределительному трубопроводу, после чего масло поступает в комплекс трения, к:

  • коренным шатунным подшипникам;
  • подшипникам распредвала;
  • втулкам поршней;
  • коромыслам.

Масло из циркуляционной системы также поступает в ТНВД и турбонагнетатель, который работает на отработавших газах (ОГ). Смазка приводных шестерней распредвала и цилиндров производится разбрызгиваемым маслом.

В основной магистрали циркуляционной системы установлен масляный фильтр, который производит очистку использованного масла. Используются непереключаемые или переключаемые сдвоенные фильтры.

Установка датчиков давления масла в контуре системы, в функции которых входят подача предупредительного сигнала при падении давления масла в системе или остановка двигателя в случае мгновенной потери давления, производится исходя из технических характеристик ДВС.

Схема смазки двигателя Man В 2842 LEСхема смазки двигателя Man В 2842 LE
Рис. 4. Схема смазки двигателя Man В 2842 LE:
1 – маслозаборная труба; 2 – масляные насосы; 3 – масляные редукционные клапаны; 4 – масляный радиатор; 5 – масляный фильтр; 6 – перепускной клапан; 7 – напорная смазочная линия; 8 – маслопровод к коленчатому валу; 9 – отверстия для смазки коренных подшипников; 10 - отверстия для смазки шатунных подшипников; 11 – смазка поршневых пальцев; 12 – смазка подшипников распределительного вала; 13 – смазка коромысел; 14 – жиклеры для охлаждения поршня и для смазки кулачков; 15 – смазка топливного насоса высокого давления; 16 – резьбовая робка маслосливного отверстия; 17 – смазочные линии к турбонагнетателям, работающим на ОГ; 18 – Сток масла от турбонагнетателей, работающих на ОГ

Система питания

Топливная системаТопливная система
Рис. 5. Топливная система:
1 – топливный бак; 2 – фильтр предварительной очистки; 3 – топливный фильтр 1 (грубая очистка); 4 - топливный фильтр 2 (тонкая очистка); 5 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 6 – ТНВД; 7 – форсунка; 8 – перепускной клапан; 9 – сливные гидролинии

В системе питания топливоподкачивающий насос засасывает топливо и подает его к насосу высокого давления. Сначала топливо проходит через фильтр грубой очистки, а нагнетается к ТНВД – через фильтр тонкой очистки. Затем топливо поступает к форсункам. Сливная гидролиния форсунок используется для отвода излишек топлива в топливный бак.

ТНВД

Привод рядного многоплунжерного насоса высокого давления производится от коленвала через зубчатые колеса. Смазка поступает к ТНВД из циркулярной смазочной системы ДВС.

С помощью фланца к передней части ТНВД крепится всережимный регулятор. Задача регулятора состоит в поддержании заданной водителем частоты вращения коленвала. Частота вращения настраивается регулировочным рычагом, и при изменении нагрузки регулятор изменяет количество подаваемого топлива, поддерживая его на необходимом уровне.

Усилие, возникающие под воздействием центробежной силы вращающегося коленвала передается рейке насоса. Ограничитель ее хода управляется давлением наддува.

Чем выше частота вращения коленвала, тем значительнее становится центробежная сила. Это приводит к выдвижению рейки и уменьшению подачи топлива. Поддержание частоты вращения производится всережимным регулятором автоматически.

Топливный насос

Во всасывающую камеру насоса высокого давления топливо поступает после очистки при прохождении через сдвоенный переключаемый фильтр.

Наддув и охлаждение наддувочного воздуха

Отработавшие газы приводят в движение колеса турбонагнетателей. Турбинные колеса жестко закреплены на валу турбонагнетателя. Колеса вращающегося компрессора захватывают воздух и подают его в цилиндры, создавая избыточное давление.

Масло для смазки подшипников скольжения турбонагнетателей подается из циркуляционной системы.

Турбонагнетатель К33
Рис. 6. Турбонагнетатель К33, работающий на ОГ (D 2848 LE):
1 – корпус компрессора; 2 – корпус турбины; 3 – колесо компрессора; 4 – колесо турбины; A – впуск воздуха; B – выпуск газа; C – впуск газа; D – подвод масла; E – сток масла

Применяется водяное охлаждение воздуха, подаваемого под давлением в цилиндры. Охладитель наддувочного воздуха представляет собой водяной теплообменник с охлажденной водой. Подача воды производится с помощью водяного насоса контура.

Турбонагнетатель К28
Рис. 7. Турбонагнетатель К28, работающий на ОГ, с воздушным охлаждением (D 2840 LE):
1 – корпус компрессора; 2 – колесо турбины; 3 – колесо компрессора; 4 – колесо турбины; A – впуск воздуха; B – выпуск газа; C – впуск газа; D – подвод масла; E – сток масла

Турбонагнетатель К361
Рис. 8. Турбонагнетатель К361, работающий на ОГ, с воздушным охлаждением (D 2842 LE):
1 – корпус компрессора; 2 – колесо турбины; 3 – колесо компрессора; 4 – колесо турбины; A – впуск воздуха; B – выпуск газа; C – впуск газа; D – подвод масла; E – сток масла

Водяная система охлаждения

Помпа, которая представляет собой крыльчатый насос, имеет встроенные термостаты, и привод с помощью клиновых ремней через шкив коленвала.

Теплообменник и расширительный бачок заключены в единый корпус. Охлаждение выпускных трубопроводов осуществляется «водяную рубашку» (контур охлаждения).

Установка датчиков температуры и уровня в контуре водяной системы охлаждения, в функции которых входят подача предупредительного сигнала или остановка двигателя при утечке охлаждающей жидкости или превышении допустимого температурного режима, производится исходя из технических характеристик ДВС.

Электрооборудование

Генератор

Трехфазный генератор со встроенным выпрямителями на кремниевых диодах не требует технического обслуживания. Пристроенный электронный регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети транспортного средства (поддержание заданных пределов необходимо при изменениях температуры, частоты вращения ротора и электрической нагрузки). Необходимо обеспечивать пыле- и влагозащиту генератора.

Стартер

Электрический стартер, который представляет собой компактный 4-полюсный электродвигатель, предназначен для обеспечения минимально необходимого возвратно-поступательного вращения коленвала. Стартер крепится к картеру маховика. Необходимо обеспечивать его влагозащиту.

Важно! При проведении работ на электрооборудовании сначала требуется отсоединение провода, который соединяет полюс аккумулятора с корпусом ТС. Присоединить провод опять можно только после завершения работ. Несоблюдение этого правила может привести к короткому замыканию.

Очистка шестерни картера и зубчатого венца при ремонтных работах производится щеткой, которую предварительно опускают в топливо.



© 2019 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта