В холодное время года использовать надо только зимнее дизтопливо. Это связано с составом солярки – наличие парафина при положительной температуре проблем не создает. Однако с понижением температуры летнее дизтопливо начнет меняться. Сначала солярка изменит цвет и станет мутной, потом загустеет и будет напоминать по консистенции кисель. При дальнейшем понижении температуры замерший парафин забьет топливные фильтры и дизтопливо перестанет прокачиваться по топливной системе. Это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
- Нужно постоянно следить за изменениями температуры и использовать зимнюю или арктическую солярку. Первую можно заливать при температуре до -25°, арктическую – до -35°.
- Решить проблемы с парафином поможет заливка в топливный бак керосина в объеме 10% от объема солярки и добавление депрессорных присадок. Однако присадки скажутся на свойствах только разогретого дизтоплива. Поэтому нужно отбуксировать автомобиль в теплый гараж, слить летнее дизтопливо и залить зимнее.
- Необходимо перед наступлением холодов проверить состояние и исправность свечей накаливания или пусковых свечей. В противном случае зимой возникнет много проблем.
- В экстренных случаях можно использовать эфирные спреи с добавлением пропана. Такой способ поможет, но постоянно к нему прибегать не рекомендуется.
- Нужно заблаговременно проверить состояние аккумулятора и плотность электролита – она должна быть зимней.
- Зимой используйте только моторное масло с требуемой по погодным условиям вязкостью.
- Еще один достаточно дорогой способ избежать проблем с дизельным двигателем зимой – установить предпусковой подогреватель. Лучше обратить внимание на подогреватели компаний Webasto или Eberspacher. Никаких затруднений зимой с ДВС не возникнет.
- Использовать антифриз для заливки в систему охлаждения.
- Нужно заблаговременно слить отстойную жидкость из топливного бака и фильтров.
- При прохождении техобслуживания попросите мастеров правильно отрегулировать угол опережения впрыска дизтоплива – это важный фактор для запуска холодного ДВС.
- Проверьте износ поршневых колец и гильз. Большая выработка может привести к проблемам с зимним запуском ДВС из-за недостаточной компрессии в цилиндрах. Рекомендуется обратиться в автосервис и заменить ЦПГ двигателя.