(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Подготовка грузового автомобиля к зиме

Избежать простоев грузового автотранспорта в условиях российской зимы возможно только при условии тщательной подготовки.

Грузовик зимой

Внимание необходимо обратить на следующие моменты:

  1. Двигатель. Проблем с запуском мотора в зимний период будет значительно меньше при использовании моторного масла с правильной вязкостью. Зимой рекомендуется перейти на масло с показателем вязкости на 5 единиц меньше, чем в весенне-летний период.
  2. Аккумуляторные батареи. АКБ в зимний период времени работают с повышенной нагрузкой. Кроме того, дополнительную нагрузку на него дает использование автономного отопителя. По этим причинам мнимая экономия на аккумуляторе зимой обернется неприятностями, особенно при наступлении морозов. Начнутся проблемы с запуском холодного двигателя. Если состояние аккумулятора вызывает вопросы, лучше заменить его на новый.
  3. Система подогрева топлива. В очень холодные дни топливо может замерзать. В таких ситуациях выручает система подогрева горючего. Нужно помнить, что предлагаемые на рынке электросистемы подогрева рассчитаны на довольно теплые европейские зимы, при этом нагрев выполняется на открытом участке топливопровода. В топливном баке горючее не прогревается. Избежать проблем можно с помощью отвода в топливный бак трубопровода от системы охлаждения мотора.
  4. Пневмосистема. Проблемы обычно начинаются с наступлением морозов. Часто запустить двигатель невозможно из-за замершей в клапанах воды. Проникновение воды в пневмосистему происходит из атмосферы. Для очищения воздуха от частиц влаги в автомобилях после компрессора устанавливают влагоотделители. Однако такие фильтры с выработанным ресурсом не справляются со своей задачей, выходят из строя и не мешают попаданию частиц влаги в пневмосистему. Попавшие в систему частицы воды под воздействием холодного воздуха осаждаются и замерзают на металлических поверхностях клапанов и трубопроводов. По этой причине настоятельно рекомендуется проводить своевременную замену фильтров. Нужно также регулярно проверять наличие конденсата в ресиверах и сливать его. Опытные водители перед наступлением холодов заливают в систему 50 мл тосола. Эту операцию рекомендуется повторить, когда грузовик начинает снова промерзать. Такие проблемы с замерзанием автомобиля негативно влияют на работу системы управления пневматикой. При сбоях в работе системы придется обращаться в автосервис со специализированным компьютерным оборудованием. Поэтому лучше заранее подготовить автомобиль к холодам, чем потом устранять неисправности.
  5. Шины. От состояния шин на дороге зимой зависит очень много. При сильном (свыше 80%) износе резины рекомендуется заменить ее на новую. При этом на ведущую ось лучше ставить шины с блочным рисунком протектора. С таким рисунком повысится устойчивость на скользкой дороге, также улучшится сцепление с дорожным покрытием. Подготовительные работы со всеми колесами тягача и прицепа необходимо закончить до начала снегопадов, потому что в рейсе заниматься этим поздно ― на грязной машине какие-либо неисправности рассмотреть очень сложно, да и времени не будет. Для езды по горным трассам рекомендуется использовать цепи. Если предстоит такой маршрут, лучше взять цепи с собой, чтобы не застрять на перевале или на сложном участке дороги. В противном случае придется ждать несколько часов, пока дорожники подготовят дорогу и разрешат движение.
  6. Шина зимой

  7. Автономный отопитель. От его работы зависит, комфортно ли водителю вести грузовик. Грузовые автомобили зарубежных производителей оснащены печками, работы которых вполне достаточно для создания в кабине комфортных условий. Однако не все модели наших грузовиков могут похвастаться качественной теплоизоляцией. Оставлять двигатель включенным во время стоянки — это дополнительные расходы на топливо. Кроме того, работающий мотор шумит, да и выхлопные газы будут мешать отдыху. Поэтому рекомендуется установка автономного отопителя, который обогреет кабину в любой мороз. Если такой обогреватель установлен, необходимо перед наступлением холодов проверить его работоспособность. Устанавливать баки «автономки» лучше таким образом, чтобы избежать замерзания дизтоплива. Обычно баки устанавливают на задней стенке кабины, недалеко от моторного отсека. Солярка не будет замерзать в поездке благодаря потоку теплого воздуха, при остановках кабина защищает бак от ветра. Важно теплоизолировать топливопровод, если солярка поступает в бак отопителя из топливного бака грузового автомобиля. Выполнить такую теплоизоляцию можно самостоятельно с помощью трубной изоляции нужного размера, которую надо одеть на топливопровод.
  8. Бачок омывателя. До наступления холодов требуется заменить воду на специальную жидкость. Водой можно пользоваться в теплое время года, зимой же она будет замерзать. Замерзание происходит даже при установленном в кабине грузовика бачке омывателя.

Незамерзайка

Подводим итоги

  • использовать менее вязкое масло для мотора;
  • предусмотреть замену влагоотделителя в пневмосистеме и добавить небольшое количество тосола;
  • провести замену шин и не забывать брать с собой в дорогу цепи;
  • проверить состояние и при необходимости заменить АКБ на новую;
  • проверить состояние автономного отопителя;
  • залить специальную жидкость в бачок омывателя.


© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта