(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель

Первый совет

Главное правило при эксплуатации дизельного двигателя – замена моторного масла с периодичностью, рекомендованной автопроизводителем. Использовать можно только ту марку масла, которая указана в документации вашего автомобиля. Особое внимание нужно обращать на вязкость масла.

Однако многоопытные специалисты настоятельно советуют не забывать, что эти рекомендации разрабатываются для нормального по качеству дизельного топлива. Без учета российской специфики, которая заключается в высоком содержании серы в нашей солярке (правда, далеко не во всей). В результате использования такого дизельного топлива моторное масла быстро теряет свои качества и стареет. Поэтому в наших условиях замену масла лучше проводить с интервалом 8-10 тыс. км.

Уменьшить износ двигателя и замедлить старение залитого масла поможет использование синтетических и полусинтетических масел класса минимум APi CH-4 (классификация Американского института нефти) или ACEA B2 (классификация ЕС). Такие масла отличаются стабильностью при эксплуатации дизельного ДВС и их использование уменьшит его износ. Самые распространенные масла − 5w40 и 10w40.

Специалисты также советуют заливать масло проверенного производителя. Так меньше шансов купить контрафактную продукцию. Не следует менять без острой необходимости марку масла. Заливая марку новой марки, вы неизбежно столкнетесь с образованием в ДВС плохо растворимых отложений из-за взаимодействия разных масел, ведь все масло из двигателя слить очень сложно.

Новичкам не стоит сильно переживать из-за вдруг почерневшего вновь залитого в ДВС масла – в нем есть присадки (моющие и диспергирующие), которые и дают такой эффект.

Второй совет

Чистота – залог здоровья дизельного двигателя. И заботиться об этом вам надо ежедневно. Процедура простая. Каждый день следует проверять топливный фильтр грубой очистки, в котором может скапливаться вода, и удалять ее. Замена топливного фильтра проводится вместе с заменой моторного масла (с интервалом 8-10 тыс. км).

Не следует пренебрегать советом во время сезонного обслуживания автомобиля (перед летним и зимним сезоном) демонтировать топливный бак для очистки. Правда, только немногие автолюбители следуют этому совету. Если на демонтаж нет времени и желания, хотя бы удаляйте отстой из топливного бака. Открутите пробку топливного бака, и вы увидите сколько воды и грязи окажется в подставленной ёмкости.

Третий совет

В зимний период заводить автомобиль с дизельным двигателем при помощи буксира не рекомендуется! При залитом в бак летнем дизтопливе зимой двигатель просто не заведется. Уже при -5°С дизтопливо теряет текучесть. Попытка использования в такой ситуации буксира ведет к тому, что топливная система будет работать без подачи топлива. Результат заранее известен.

Что делать? Попытаться отогреть топливную систему в теплом помещении, слить летнее и залить зимнее дизтопливо. С ним у вас не будет проблем до минусовых температур (до 22°С ниже нуля). Если вдруг ДВС и с зимним топливом не заводится, нужно провести диагностику и найти дефект.

Четвертый совет

Зимой по утрам выделяйте минимум 5 минут на прогрев дизельного двигателя. Автомобиль с холодным дизелем будет ехать без рывков, но эта экономия нескольких минут обернется большими финансовыми расходами. Свойство холодного моторного масла снижены, зазоры между деталями ДВС увеличены – вот причины, ведущие к повышенному износу деталей.

Избавится нужно также от привычки вести автомобиль постоянно на высоких оборотах (≥ 2500 об./мин.). Такая манера вождения приводит к стремительному износу ЦПГ (цилиндропоршневой группы двигателя), да и ресурс ДВС вы «убиваете». Ограничивайтесь диапазоном 2000-2200 об./мин.

Пятый совет

Всегда помните, что вы – не участник ралли, и преодолевайте лужи осторожно. Наши лужи могут скрывать много неприятных сюрпризов, которые вполне способны отправить ваш автомобиль в автосервис. Или в утиль. Скорость при преодолении такой преграды на дороге должна быть минимальной.

Совет-бонус

Не экономьте при ремонте вашего дизельного ДВС на запасных частях и обращайтесь только в те техцентры, которые вам рекомендовали. Такой способ «экономии» напоминает экономию на пуговицах к дорогому костюму. Только выходной костюм с дешевыми пуговицами будет неприятно одевать, а вот двигатель придется еще раз отправлять в ремонт.

Современные дизельные ДВС – это сложные силовые агрегаты, которые постоянно подвергаются колоссальным нагрузкам. Отсюда высокие требования к качеству каждой детали двигателя. Выполнить ремонт двигателя сможет только профессионал, знающий «анатомию» мотора и следующий инструкциям завода-изготовителя. Вы же не доверите операцию по коронарному шунтированию сердца сантехнику? А ДВС – это сердце вашего автомобиля.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта