(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Характерные проблемы в работе системы охлаждения

Работа системы охлаждения двигателя должна обеспечить необходимый температурный режим с одновременным достижением топливной экономичности. Функционирование двигателя в небольшом ограниченном диапазоне температур дает возможность сохранить ресурс мотора и выдерживать заданные производителем экологические показатели. Сбои в работе системы охлаждения для ДВС очень опасны.

Система охлаждения двигателя

Неисправности системы охлаждения

Поддержание необходимого для различных видов двигателей температурного режима в современном автомобилестроении обеспечивается применением комбинированной системы охлаждения. Такой вариант сочетает работу жидкостной и воздушной систем, что позволяет добиваться нужных результатов.

Примечание: в качестве агента (охлаждающей жидкости) в системе сегодня вместо воды применяют антифриз или тосол. Замена произошла благодаря качествам этих специальных жидкостей - дают возможность обеспечить быстрый выход мотора на рабочую температуру с последующим его эффективным охлаждением. При этом двигатель сохраняет работоспособность. Применение спецжидкостей также обеспечивает более длительный срок службы деталей системы.

Существует зависимость эффективности работы системы охлаждения ДВС от уровня охлаждающей жидкости. На систему влияет также состояние ОЖ, поэтому необходимо производить регулярную замену антифриза или тосола. Рекомендуется ориентироваться на пробег автомобиля, который желательно не должен превышать 50.000 км, или заменять ОЖ раз в 2-3 года.

Замена антифриза

Важно! При смене типа охлаждающей жидкости настоятельно рекомендуется выполнять промывку системы.

Среди возможных неисправностей системы охлаждения следует назвать:

  1. Засорения на наружной поверхности радиатора происходят при появлении течи. Эта же причина может вызвать закупорку каналов. Устранит неисправность ремонт радиатора.
  2. Перегрев двигателя происходит из-за неисправности термостата. Проблемы с термостатом могут привести также к затруднениям с выходом мотора на рабочую температуру, когда ДВС остается холодным. Это связано с конструкцией термостата, в котором перепускание ОЖ может проходить по большому или малому кругу. Двигатель не достигает рабочей температуры и не происходит нагрева охлаждающей жидкости при постоянно открытом большом круге в термостате. Перегрев происходит в случае, когда в малом круге доступ к радиатору оказывается закрыт.
  3. Протечки охлаждающей жидкости, проблемы с циркуляцией ОЖ (частичное или полное прекращение) могут произойти при неисправности помпы (водяного насоса). Это приводит к перегреву силового агрегата. Продукты износа водяного насоса повреждают систему охлаждения. На двигателях, в которых водяной насос приводится в действие с помощью ремня ГРМ, значительную опасность представляет заклинивание насоса. Такие неисправности, как обрыв приводного ремня и заклинивание центробежного водяного насоса приводят к повреждению клапана механизма газораспределения.
  4. В зависимости от типа привода вентилятора системы охлаждения возможны проблемы с низким давлением масла (гидропривод), выход из строя термореле или сбои в работе электродвигателя (при электровентиляторе), неисправность вискомуфты, сбои в работе вентилятора в системе с механическим приводом и т.п.
  5. Трещины в блоке цилиндра или головке блока цилиндра, повреждения плоскости головки в местах прилегания к БЦ, прогорание прокладки головки приводят к нарушению герметичности рубашки охлаждения двигателя. Такие дефекты затрагивают каналы системы охлаждения. Потеря герметичности системы может произойти из-за засорения или растрескивания патрубков. Протечки охлаждающей жидкости происходят также в местах крепления патрубков.
  6. На работоспособности системы охлаждения также могут сказаться сбои в работе электроники, связанной с системой. Водители достаточно часто сталкиваются с сигналами на панели приборов о неисправности датчика температуры мотора. Могут произойти проблемы с указателем температуры. Неисправность или некорректная работа температурных датчиков приводят к сбоям в работе вентилятора охлаждения. Это становится причиной изменения температурного диапазона при работе ДВС от оптимальных показателей.

Причины возникновения неисправностей

Среди наиболее часто встречающихся причин возникновения неисправностей в работе системы охлаждения можно назвать:

  • износ деталей при эксплуатации автомобиля;
  • повреждения механического характера;
  • использование низкокачественной охлаждающей жидкости;
  • использование в качестве ОЖ смеси тосола и антифриза;
  • установка при проведении ремонта запасных частей низкого качества;
  • эксплуатация двигателя с нарушениями или несоблюдение рекомендаций производителя.

Износ радиатора отопления

Все указанные причины могут привести к проблемам в работе или выходу из строя системы охлаждения. На работу системы негативно может повлиять непрофессиональное техническое обслуживание или ремонт системы.

Важно помнить, что сбои в работе системы охлаждения могут оказать серьезное негативное воздействие на двигатель автомобиля, поэтому любые возникающие неисправности необходимо немедленно устранять. В качестве примера приведем случаи попадания антифриза в масло. Это приводит к выходу мотора из строя без возможности ремонта. Выход один ― замена ДВС.

Симптомы неисправности системы охлаждения

К основным симптомам неисправности системы охлаждения относятся:

  • перегрев двигателя - на неисправность указывает сигнальная лампочка или показатель температуры двигателя на приборной панели.
  • невыход мотора на рабочую температуру - неисправность вызвана плохой работой печки в салоне. Нужно сначала обратить внимание на термостат, который мог выйти из строя.

 

Важно! Холодный двигатель нельзя эксплуатировать в обычном режиме. Это значит, что нельзя увеличивать обороты мотора или подвергать его штатным нагрузкам.

Перегрев двигателя

Возможные утечки охлаждающей жидкости можно заметить при осмотре элементов системы. В первую очередь падает уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Заметить протечку можно также под автомобилем или в виде подтеков на деталях. ОЖ имеет характерный сладковатый запах.

Попадание ОЖ в моторное масло или систему смазки двигателя более опасно. При проверке уровня масла на щупе будет видна характерная эмульсия в виде пены светлого цвета. Этот симптом говорит о необходимости приостановки эксплуатации автомобиля и отправки в ремонт. В противном случае в ГБЦ и БЦ возникнут серьезные дефекты.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта