(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Когда нужно менять моторное масло?

Проводить замену моторного масла нужно с интервалом, который устанавливают автопроизводители. Интервал может сильно варьироваться из-за конкретных условий эксплуатации автомобиля. Важно помнить, что требования производителя по замене масла обязательны для исполнения в течение действия гарантии. В некоторых случаях на ДВС производитель дает отдельную гарантию, что определяет необходимость соблюдения интервала замены масла в период ее действия. При определении интервала автопроизводитель учитывает эксплуатационные свойства данного типа моторного масла.

Замена масла

Способы определения интервала

Соответствие моторного масла показателям допуска, которые разработаны каждым производителем, и определяют интервал замены масла. В качестве примера можно взять двигатель D28, соответствующий стандарту Euro 2. Максимально допустимый интервал замены для моторного масла с допуском MAN M 3277 установлен в пределах 100 000 км пробега. Если используется моторное масло с более низким допуском M 3275, интервал уменьшается до 75 000 км. Такие интервалы действительны при равных условиях эксплуатации автомобиля.

Поэтому для определения оптимального межсервисного интервала с заменой моторного масла нужно просто ориентироваться на нагрузку двигателя. При увеличившейся нагрузке на двигатель замену масла надо выполнять чаще.

Как правильно оценить уровень нагрузки?

Для этого нужно измерять средний расход горючего – он будет выше при эксплуатации автомобиля в крупном городе с напряженным трафиком движения. Еще больше возрастет расход горючего при использовании фургона или прицепа для перевозки груза. Но даже на загородной дороге расход дизтоплива у тягача при большой загрузке будет очень значительным. Значит увеличится и нагрузка на мотор, что вызовет ускоренную потерю моторным маслом своих свойств. Именно по этой причине многие автопроизводители связывают расход горючего с необходимостью проведения замены масла.

Пробег

Решение производителя производить замену моторного масла после истечения установленного срока заставляет автопредприятия проводить эту операцию через определенный временной интервал. Этот интервал не привязан к пробегу автомобилей. Принятие подобного решения обусловлено тем, что моторное масло теряет свои свойства не только при эксплуатации автомобильной техники, но и на стоянке. Правда стоит отметить, что значение данного фактора меньше, потому что автопредприятия планируют свою работу с минимальным количеством простоев автотехники. Для строительной и стационарной автотехники для учета времени эксплуатации и, соответственно, интервала замены моторного масла, используются моточасы.

Технические особенности

При определении интервала замены масла необходимо учитывать также технические особенности транспортного средства. Например, важное влияние оказывают конструктивные особенности двигателя. Приведем в виде примера объем картера, который у разных модификаций двигателя одного производителя может изменить интервал замены масла. Речь идет о случаях, когда установлен картер со стандартным или увеличенным объемом. Для двигателя с картером увеличенного объема замену надо производить реже, причем интервал может отличаться значительно.

Моторное масло и дизтопливо

Эффективность использования картеров с разным объемом определяется автопредприятиями с учетом длины маршрутов, средней загруженности автотранспорта, данных по расходу горючего. И даже при наличии всех этих данных точно определить экономическую выгоду от выбора того или иного картера бывает достаточно сложно.

Значительное влияние на определение интервала замены моторного масла оказывает качество дизтоплива. Разрабатываются многочисленные поправочные коэффициенты, введение которых приводит к уменьшению интервала. Один из таких коэффициентов учитывает количество серы в топливе. В процессе сгорания топлива, содержащего серу, происходит образование кислот. Происходит окисление как самого моторного масла, так и металлических деталей мотора. Чем выше содержание серы в дизтопливе, тем быстрее будет расходоваться ресурс используемых для нейтрализации кислот присадок. Именно по этой причине качество дизтоплива может изменять интервал замены масла даже в 3 раза. В качестве базы для оценки можно использовать «паспорт качества топлива» (есть в каждой АЗС). Однако водитель не имеет возможности убедиться в достоверности указанных в «паспорте качества» данных. Проверкой документов на АЗС занимаются далеко не все водители. Поэтому в течение действия гарантии при поломке двигателя автопроизводители берут пробу дизтоплива из бака автомобиля.

Это может стать причиной отказа в гарантийном ремонте при условии, что не соблюдался интервал замены моторного масла и заливалось топливо с большим количеством серы. 



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта