(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Коленвал: основные неисправности и способы их устранения

Неисправности коленвала возникают, в основном, из-за колоссальных нагрузок на деталь во время эксплуатации. Изготовленный из высокопрочных сплавов коленвал изнашивается и может выйти из строя. Казалось бы, прочность сплава, из которого изготовлена деталь, должна подразумевать длительный срок службы, однако износ все равно происходит достаточно быстро. Причина в постоянных механических нагрузках от поршневой группы. Давление, испытываемое коленвалом, достигает несколько тонн. Также негативное воздействие оказывают крутильные колебания, вибрации, высокая температура коленвала в процессе работы, достигающая нескольких сотен градусов.

Соблюдение сроков планового обслуживания автомобиля позволяет продлить срок службы коленвала без серьезных неисправностей до 300 000 км. В противном случае дефекты неизбежно возникнут и для их устранения придется нести дополнительные расходы.

Задиры шатунных шеек

Шатунная шейка изнашивается под воздействием силы трения, которая образуется в области данного узла. Негативное воздействие оказывает и значительное давление. Эти факторы приводят к появлению выработок в местах приложения нагрузок, которые затрудняют свободный ход подшипника, что может привести к неравномерному прогреву коленчатого вала после запуска двигателя. Последствием станет деформация детали.

Важно! Мы настоятельно рекомендуем не воспринимать эту неисправность как маленькую, ведь она ведет к усилению вибрации в двигателе. Происходит разогрев механизма, могут расплавиться вкладыши и произойдет разрушение. Все это негативно скажется на двигателе автомобиля.

Устраняют неисправность путем шлифовки шатунных шеек для значительного уменьшения диаметра детали. Операцию следует выполнять на профессиональном токарном станке. Это связано с необходимостью добиться точности менее 1 мм, без этого операция теряет смысл. Поэтому работу должен выполнить специалист-профессионал, чтобы избежать ошибок.

С помощью шлифовки решается основная проблема с заметным увеличением диаметра технических зазоров. Далее рекомендуется использовать для установки специальный вкладыш, который заполнит пространство, образовавшееся после шлифовки.

Уменьшить риски можно контролем уровня масла и поддержанием этого уровня, доливая (при необходимости) его до нужного уровня. Данный способ хорошо известен опытным автовладельцам. Низкий уровень масла и нехватка смазки обязательно приведут к появлению задиров.

Обязательно надо выбирать качественное масло. Устранение возникших из-за плохого масла неисправностей и необходимость ремонта обойдется владельцу в значительно большую сумму, чем покупка качественного масла. Не нужно забывать, что проблема может также привести к поломке масляного насоса.

Срез шпонки

С помощью шпонки происходит передача крутящего момента с вала на привод шкива. Предусмотрен специальный клин, который размещается в пазах этих элементов. Срез возникает достаточно редко и связано оно заклиниванием мотора и низким качеством материала для изготовления самой детали.

Замена шпонки производится при условии сохранения пазов шкива и КМН в рабочем состоянии. В двигателях старых моделей замена шпонки результата не даст из-за значительного люфта при соединении. Коленвалы старых конструкций работать уже не смогут, что заставляет мастеров в авторемонтных мастерских советовать выполнить замену деталей.

Износ отверстий фланца

Фланец закреплен на конце коленвала. В нем есть отверстия для присоединения маховика, которые в ходе эксплуатации изнашиваются. Это состояние отверстий называют износом усталости.

Под постоянными нагрузками на сплаве, из которого изготовлен фланец, появляются малозаметные трещины. Это может быть одиночная трещина или группа трещин (возникают обычно в местах углубления фланца).

Для устранения неисправности рассверливают отверстия для установки болтов большего диаметра. Такой способ применяют как для фланцев, так и для маховиков.

Протечка сальника

Протечки могут происходить из-под двух сальников, расположенных на коренных шейках с разных сторон коленвала. Протечка и контакт масла с резиной ремней газораспределительного механизма приводит к разъеданию маслом резины и уменьшению срока службы ремней.

Причины их появления:

  • Из-за неплотного прилегания внутренней части элемента к шейке происходит износ, что приводит к вибрации коленвала.
  • Сальник утрачивает эластичность, пересыхает становится очень жестким от отрицательных температур при нахождении автомобиля продолжительное время на улице в холодное время года.
  • Низкое качество детали не позволяет рассчитывать на продолжительный срок эксплуатации.
  • Попадание газов в картер, что приведет к значительному повышению давления и ускорит появление протечки даже из-под нового сальника. К этой проблеме может привести и отсутствие вентиляции.
  • Ошибки, связанные с установкой. Монтаж необходимо выполнять с помощью специальной оправки, исключив набивной метод, который часто применяют с использованием молотка.

Сальник относится к расходным материалам. Обычно одновременно изнашиваются оба сальника.

Примечание: при износе только одного из двух сальников рекомендуется проводить замену обоих. Контролировать состояние сальников нужно каждые 100-200 000 км.

Выход из строя датчика коленчатого вала

Назначение датчика коленвала состоит в синхронизации работы инжектора и системы зажигания. Сбой в работе датчика сделает запуск двигателя невозможным. Данные с датчика перестают поступать в бортовой компьютер автомобиля, в первую очередь, данные о впрыске горючего и зажигании. Без поступления этого импульса компьютер не выдает команду на выполнение.

Выполнить ремонт датчика невозможно, необходимо провести замену на новый.

Важно! Модель датчика должна соответствовать типу и модели двигателя. Ошибка приведет к неправильному положению коленчатого вала, сбоям в работе двигателя и ускоренному износу элементов узла.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта