Дизельные двигатели давно заслужили репутацию надежных агрегатов, что могут подтвердить миллионы автовладельцев во всем мире. Возникающие во время его эксплуатации проблемы и сложности, как правило, обычно бывают связаны с работой топливной системы, а не самого ДВС.
Статистика говорит, что срок службы дизельных моторов больше, чем у бензиновых. Речь идет об интервалах до проведения капремонта. При этом надежность работы и срок эксплуатации дизельного двигателя во многом зависят от состояния топливоподающей аппаратуры.
Ресурс, заложенный при проектировании и производстве дизельного силового агрегата, можно сохранить при условии своевременного обнаружения возникающих в ходе эксплуатации неисправностей, которые нужно профессионально устранять.
Специалисты сначала обращают внимание на характерные признаки неисправности дизельного силового агрегата, которые помогают понять характер возникшего дефекта. Приведем в качестве примера случай, когда возникают проблемы с запуском дизельного ДВС. Сложности с запуском двигателя могут возникнуть по следующим причинам:
Среди причин, вызывающих падение мощности силового агрегата, можно назвать следующие:
При увеличившемся расходе дизтоплива, троении ДВС, изменении цвета выхлопа на белый, серый или черный, появлении провалов или рывков при наборе автомобилем скорости, возникновении плавающих оборотов или высоких оборотах на холостом ходу, обнаружении следов дизтоплива в масле обращать внимание нужно на следующее:
Настоятельно рекомендуем проверять состояние топливопровода, ведущего от насоса к топливному баку. «Обратка» может быть забита. Кроме того, следует проводить проверку системы EGR и давление картерных газов.
Анализ обращений в автосервисы показывает, что причиной неисправности дизельного двигателя, как правило, бывают сбои в работе ТС. Примечание: но это не означает, что причиной не могут быть поршни, кольца или вышедшие из строя клапаны. Поэтому очень важно проверить состояние элементов топливной системы.
Часто причина проблем кроется в закоксовывании отверстий распылителя. Также может ухудшиться подвижность иглы. Еще одной причиной может быть падение давление впрыска. Это обычно происходит из-за изношенности или дефекта плунжерных пар.
Сбои в работе топливной системы достаточно часто происходят из-за нарушений правильной регулировки топливного насоса высокого давления. Причиной могут быть:
Возможен также износ нагнетательных клапанов.
Специалисты используют следующие способы диагностики дизельного ДВС:
Визуальный осмотр
Позволяет достаточно быстро выявить некоторые неисправности в работе двигателя. Оценивается:
Проведение замеров ряда основных параметров
Позволяет мастеру точнее определить характер отклонения в работе одной из систем или всего ДВС после того, как проблема локализована. Такой способ используется если проведение диагностики с помощью сканера невозможно, например, на старом дизельном двигателе с механическим топливным насосом высокого давления.
В ходе работ:
Компьютерная диагностика
Проверяется и анализируется работа датчиков и управляющей электроники. Анализ показаний датчиков дает возможность выявить и другие неисправности.
При проведении диагностики топливной системы:
К устранению выявленных неисправностей специалисты приступают после анализа собранных показаний (кодов ошибок, выводимых компьютером). При компьютерной диагностике нет необходимости разбирать силовой агрегат. Работа выполняется быстро и точно.
Ресурс дизельного двигателя во многом зависит от корректной работы системы питания. Неисправности в работе ТС негативно сказываются на эксплуатационных характеристиках двигателя, вплоть до выхода ДВС из строя. С учетом того, что стоимость ремонта дизельного двигателя выше стоимости работ по восстановлению бензинового, диагностика топливной системы должна выполняться регулярно, в качестве профилактической меры, а не только после обнаружения неисправностей.
Диагностику топливной системы специалисты рекомендуют проводить минимум один раз в год. Эту операцию можно выполнять перед началом зимнего или летнего периода эксплуатации автомобиля. Часто диагностика ТС выполняется при проведении планового технического осмотра.
Таким образом, водители смогут избежать возможных серьезных последствий, связанных с неисправностью топливной системы. Необходимо учитывать и качество используемого дизтоплива. Наличие во многих автосервисах и СТО современного диагностического оборудования дает возможность быстро и качественно оценить работоспособность дизельного двигателя.