(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Повышенный шум при работе дизельного двигателя

Уровень шума при работе бензинового или дизельного двигателя отличается в силу разной конструкции и принципа работы.

Воспламенение рабочей смеси в бензиновом моторе происходит от проскакивающей между электродами свечи зажигания искры, а в дизеле – при ее сжатии. Такое сжатие с последующим воспламенением можно сравнить с маленьким взрывом, поэтому характерное постукивание дизельного ДВС считается нормой.

Однако постукивание не должно превышать определенный уровень шума. Кроме дискомфорта для водителя и пассажиров повышенный шум может быть вызван неисправностями, которые необходимо как можно быстрее устранить.

Примечание: для правильного определения характера и места возникновения неисправности требуется провести диагностику двигателя. Даже опытный водитель может ошибиться, ориентируясь только внешний признак неисправности.

Причины и способы устранения неисправности

Привести к шумной работе двигателя может:

  • использование дизтоплива низкого качества;
  • потеря старым моторным маслом своих качеств и загрязнение фильтра;
  • изношенность гидравлических толкателей клапанов;
  • сбои в работе масляного насоса, не обеспечивающего необходимое давление и подаваемый объем масла;
  • ранний впрыск, ведущий к преждевременной детонации (в результате выходят из строя кольца и поршни);
  • увеличенный зазор в шатунной рейке, вызывающий сук шатуна;
  • изношенность подшипников, вызывающая стук распредвала;
  • неисправность ТНВД и форсунок;
  • изношенность вкладышей, вызывающая стук коленвала;
  • большой зазор в подшипниках (шатунных или коренных), вызывающий стук коленвала;
  • изношенность опорных подушек ДВС;
  • повреждение цепи или ремня газораспределительного механизма, ошибка при выставлении.

Нарушение фаз газораспределения, значительная изношенность прокладки ГБЦ, большой зазор в шатунной рейке коленчатого вала приводят к такой серьезной неисправности, как касание клапанов или головки поршнем.

Для устранения проблемы шумности дизельного ДВС в некоторых случаях достаточно выполнить замену масла и фильтра. Повышенный уровень шума мог быть вызван использованием старого или некачественного моторного масла.

Однако замена масла помогает далеко не всегда. Требуется выполнить диагностику и с помощью сканеров определить место и характер возникновения неисправности.

Затем составляется дефектовка со списком деталей на замену и план ремонта двигателя.

Современные дизельные ДВС отличаются сложной конструкцией и при ремонте требуют специального оборудования. Качественно выполнить работы без знания технологий ремонта невозможно. Попытка обойтись своими силами приведет к непоправимым последствиям. Обращаться в специализированный автосервис рекомендуется даже при возникновении небольших неисправностей.

Как не допустить повышенный уровень шума при работе дизеля?

  • Предотвратить шумность дизеля можно, в первую очередь, соблюдая межсервисный интервал.
  • При эксплуатации автомобиля нужно стараться избегать больших нагрузок на двигатель.
  • Желательно исключить или свести к минимуму форсированные режимы работы.
  • Необходимо постоянно контролировать работу и состояние основных систем автомобиля, натяжение цепи или ремня ГРМ и всего газораспределительного механизма в целом.

Особое внимание надо уделять использованию только качественного дизтоплива и моторного масла.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта