Уровень шума при работе бензинового или дизельного двигателя отличается в силу разной конструкции и принципа работы.
Воспламенение рабочей смеси в бензиновом моторе происходит от проскакивающей между электродами свечи зажигания искры, а в дизеле – при ее сжатии. Такое сжатие с последующим воспламенением можно сравнить с маленьким взрывом, поэтому характерное постукивание дизельного ДВС считается нормой.
Однако постукивание не должно превышать определенный уровень шума. Кроме дискомфорта для водителя и пассажиров повышенный шум может быть вызван неисправностями, которые необходимо как можно быстрее устранить.
Примечание: для правильного определения характера и места возникновения неисправности требуется провести диагностику двигателя. Даже опытный водитель может ошибиться, ориентируясь только внешний признак неисправности.
Привести к шумной работе двигателя может:
Нарушение фаз газораспределения, значительная изношенность прокладки ГБЦ, большой зазор в шатунной рейке коленчатого вала приводят к такой серьезной неисправности, как касание клапанов или головки поршнем.
Для устранения проблемы шумности дизельного ДВС в некоторых случаях достаточно выполнить замену масла и фильтра. Повышенный уровень шума мог быть вызван использованием старого или некачественного моторного масла.
Однако замена масла помогает далеко не всегда. Требуется выполнить диагностику и с помощью сканеров определить место и характер возникновения неисправности.
Затем составляется дефектовка со списком деталей на замену и план ремонта двигателя.
Современные дизельные ДВС отличаются сложной конструкцией и при ремонте требуют специального оборудования. Качественно выполнить работы без знания технологий ремонта невозможно. Попытка обойтись своими силами приведет к непоправимым последствиям. Обращаться в специализированный автосервис рекомендуется даже при возникновении небольших неисправностей.
Особое внимание надо уделять использованию только качественного дизтоплива и моторного масла.