Дизельный двигатель: преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Растущая популярность автомобилей с дизельными моторами во многом объясняется теми преимуществами, которыми обладают эти двигатели в сравнении с бензиновыми. Ранее в России покупателей при выборе дизельной машины несколько сдерживала сложность и дороговизна их ремонта, при том, что достоинства были хорошо известны. Качественно выполнить ремонтные работы могли лишь немногие автомастерские. Сегодня ситуация изменилась. Большинство автосервисов располагают современными сканерами для проведения компьютерной диагностики и оборудованием, позволяющим выполнить ремонт в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Эти факторы позволяют поддерживать дизели в рабочем состоянии без проведения капремонта.

Преимущества дизельных моторов

dizelnyi-dvigatel-za.jpg

Одному из своих преимуществ дизельные ДВС обязаны конструктивным особенностям, а именно отсутствию системы зажигания. Неполадки в системе зажигания уменьшают надежность двигателя, поэтому он считается более неприхотливым в сравнении с бензиновым. Своевременное и качественное техобслуживание, соблюдение правил эксплуатации увеличивают срок безаварийной работы дизельных двигателей.

К достоинствам дизельных моторов также нужно отнести высокий крутящий момент, который он может выдать начиная с низких оборотов. Это качество дизеля позволяет без проблем начинать движение с места, легче преодолевать препятствия, делает автомобиль во время движения более маневренным. Машины с дизельными моторами используют мощность силового агрегата более эффективно по сравнению с бензиновыми ТС именно в силу максимального крутящего момента в значительном диапазоне оборотов.

Особо следует отметить, что при сжигании дизельного топлива образуется меньше вредных веществ, чем бензин. Достаточно сравнить количество окиси углерода и оксидов азота в выхлопных газах дизельного и бензинового моторов. При этом только плохо отрегулированный дизельный ДВС выдает при работе дым и сажу.

Дизельные двигатели более безопасны из-за отсутствия системы зажигания и таких качеств дизтоплива, как нелетучесть и почти полное отсутствие легковоспламеняющихся паров.

Недостатки дизельных моторов

dizelnyi-dvigatel-protiv.jpg

Поговорим о недостатках дизельных моторов. Раньше первым назывался высокий уровень шума от работающего дизеля, однако сегодня производители решили эту проблему и уровень шума практически сведен к минимуму.

Дизельные ДВС чувствительны к качеству ДТ. Это качество становится недостатком из-за плохого качества дизельного топлива на многих наших АЗС. Присутствие воды, серы, механических примесей быстро приводит к выходу из строя элементов топливной системы. Поэтому владельцам автомобилей с дизельными моторами нужно избегать заправки, где можно закачать в бак дизель сомнительного качества, из-за которого мотор станет вести себя очень капризно или совсем выйдет из строя. Статистика утверждает, что примерно половина неисправностей топливной аппаратуры случается в силу низкого качества используемого дизтоплива.

Качественное дизельное топливо повышает экономичность мотора, однако хранение в грязных емкостях негативно сказывается на свойствах горючего. В случае невозможности произвести заправку автомобиля качественным ДТ рекомендуется применять специальные присадки. Необходимо также следить за состоянием топливного фильтра, проводить его очистку или замену, периодически делать промывку топливного бака. Топливная аппаратура автомобиля будет работать надежно при условии промывки раз в год в специализированных сервисах.

Проблемы с эксплуатацией дизельного двигателя могут возникнуть в холодное время года. Причиной бывает использование летнего ДТ, которое при отрицательных температурах становится густым и вязким, что осложняет запуск двигателя. Избежать этих сложностей позволит применение зимнего дизеля и качественная работа аккумулятора, способного генерить пусковой ток не менее 320А. Трудности с запуском могут быть связаны с неисправностью свечей или даже одной свечи накаливания, поэтому проверку свечей требуется проводить регулярно. Полностью устранит все сложности использование предпускового обогревателя с таймером.

Считается, что ремонт дизельных силовых агрегатов сложен и затратен, но это касается капремонта дизеля, который при качественном техническом обслуживании необходим после пробега в несколько сотен тысяч километров.

Автовладельцы, лично убедившись в качестве работы современного дизельного двигателя, обычно остаются верны этому типу силового агрегата ― достоинства дизелей значительно превосходят их недостатки.




© 2019 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта