Прокладка головки блока цилиндров может прогореть по ряду причин, однако в новом двигателе это происходит только из-за перегрева. Прокладка в таком случае может прогореть при работе ДВС при температуре, превышающей норму, в течение непродолжительного времени.
Возникает небольшой по размеру прогар, который неопытные автомобилисты сразу не заметят и не обратят внимания на возникшие симптомы. Продолжение эксплуатации автомобиля с таким дефектом приведет к увеличению размера прогара. Признаки неисправности при этом станут заметнее. Обычно владельцы автомобилей обращаются в автосервисы только после обнаружения прогара, достигшего достаточно больших размеров.
К прогару прокладки может привести недостаточный объем тосола. Незначительный по размеру прогар в таких случаях происходит из-за того, что охлаждающая жидкость не отводит тепло в нужном количестве, успевая при этом охладиться в радиаторе. Датчик показывает температуру ОЖ, но не температуру деталей двигателя. Это означает, что эксплуатация автомобиля с недостаточным уровнем ОЖ приводит к прогоранию прокладки, при этом водитель не понимает настоящую причину возникновения неисправности.
К дефекту порой приводит низкое качество самой прокладки, однако такие случаи характерны для двигателей, прошедших ремонт. Для новых автомобилей это нетипично. Возникновение прогара возможно также из-за качества выполненных ремонтных работ:
Важно! Необходимо удалить воздушные пробки при заполнении системы охлаждения тосолом, чтобы не допустить прогара прокладки при первом запуске двигателя.
Исход подобной неисправности зависит от того, когда получилось обнаружить дефект и прекратить дальнейшую эксплуатацию машины. Последствия будут минимальными если прогар обнаружен сразу после появления. В таких случаях все ограничивается заменой прокладки и связанными с этим работами. При продолжении эксплуатации автомобиля с прогоревшей прокладкой возможны более серьезные последствия:
Попадание тосола в цилиндр через прогар прокладки приводит к гидравлическому удару. В результате происходит деформация ГБЦ, шатуна, поршня, коленвала.
Избежать гидроудара можно, выкрутив свечи или форсунки (для дизельных двигателей) перед запуском простоявшего длительное время двигателя с прогаром прокладки. После установки свечей на место двигатель можно запускать. Так вы сможете избежать значительных расходов на ремонт после гидроудара.
Последствия от прогара прокладки бывают очень серьезными и потребуют серьезных расходов для проведения ремонтных работ. Поэтому рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам, которые смогут профессионально устранить неисправность.