Причины увеличения расхода моторного масла в дизельном двигателе

Причины увеличения расхода моторного масла в дизельном двигателе

Срок эксплуатации дизельного двигателя при протечке масла сократится до минимума. Именно по этой причине необходимо постоянного проводить проверку уровня моторного масла с помощью масляного щупа. При резко увеличившемся расходе масла нужно отказаться от дальнейшего использования автомобиля и предпринять шаги для срочного устранения дефекта.

Существует несколько причин увеличения расхода моторного масла. Знание признаков этих причин поможет владельцу автомобиля своевременно заметить неисправность и таким образом избежать серьезных проблем.

Протечки масла через сальник коленчатого вала

Следы протечек моторного масла под двигателем обычно указывают на изношенность кромок сальников коленчатого вала. Еще одна причина может заключаться в установке некачественных сальников. Устранить проблему можно заменой сальников.

Протечка масла через прокладку блока цилиндров

На внешней поверхности БЦ появляются масляные подтеки. Причинами могут быть допущенный перегрев двигателя, ослабление затяжки крепежа из-за значительных эксплуатационных нагрузок, перетяжка крепежа при сборке.

Способы устранения этих проблем определяются характером неисправности. После допущенного перегрева ДВС нужно проводить диагностику, которая определит необходимость ремонта детали. Для устранения последствий перетяжки надо менять прокладку и выполнить затяжку крепежа с требуемым усилием, используя динамометрические ключи. Ослабленный крепеж надо подтянуть с нужным усилием. Важно не использовать подсобные материалы для затяжки болтов, например, кусок трубы, что чревато непоправимыми последствиями для прокладки.

Протечки масла через маслоотражающие колпачки

Для недопущения серьезного увеличения расхода моторного масла нужна замена маслоотражающих колпачков.

Протечки через прокладку масляного фильтра

Сначала нужно постараться дотянуть масляный фильтр. Если протечки не исчезнут, необходима замета фильтра.

Перегрев поршневых колец

Требуется заменить такие кольца.

Перегрев компрессионных колец

Симптом такой неисправности – появление сизого дыма в выхлопных газах. Такая причина увеличения расхода масла потребует незамедлительного ремонта ДВС. Нужно также менять кольца.

Закоксованность колец поршневой группы

Расход масла значительно возрастает при нахождении колец поршневой группы в состоянии неподвижности. Кроме того, снижается компрессия. Одна из возможных причин – использование масла низкого качества. Для раскоксовывания применяют специальные составы. Также необходимо заменить моторное масло. Если такими способами устранить неисправность не получается, нужно заменять кольца поршневой группы и проводить зачистку поршней.

Изношенность цилиндров

Для устранения неисправности надо выполнить ремонт двигателя. В некоторых случаях требуется замена ЦПГ.

Эксплуатация ДВС при больших нагрузках

Эксплуатация двигателя при значительных нагрузках ведет к увеличению расхода моторного масла. В таком случае нужно только выполнять требования автопроизводителя.

Существует ряд других причин, не связанных с состоянием мотора и влияющих на расход масла. К таким причинам относится качество масла, низкая вязкость или перелив.

Для определения точной причины увеличения расхода моторного масла лучше обратиться к специалистам.



© 2019 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта