Явным сигналом о проблеме с автомобилем служат протечки масла из двигателя. Особенно в случаях, когда после продолжительной стоянки под передней частью авто образуется масляное пятно внушительных размеров.
Проблемы, вызванные протечкой масла
- Уменьшение объема моторного масла приводит к поступлению смазки (технической жидкости) в недостаточном количестве. Возникает масляное голодание двигателя, которое может привести к серьезным последствиям, включая заклинивание двигателя или разрушение отдельных элементов.
- Загрязнение ДВС и всего моторного отсека. Масляная пленка собирает частицы грязи и пыли, образуя своего рода «шубу», которая препятствует естественному отведению тепла. Происходит перегрев двигателя, что заставляет систему охлаждения работать в экстремальном режиме. Иногда создаются условия для возникновения возгорания.
- Необходимость постоянного долива моторного масла до рекомендованного уровня. В этом случае владелец автомобиля несет дополнительные расходы, потому что использовать можно только определенную марку масла.
- Скапливание протекшего масла в свечных колодцах, что затрудняет правильную работу системы зажигания, вызывая троение мотора. Протекшее моторное масло повреждает изоляцию проводки, негативно влияет на резиновые уплотнители и демпфирующие подушки.
- Необходимость регулярно промывать двигатель, чтобы обезопасить подкапотное пространство, что также увеличивает расходы автовладельца
Проверка масла в двигателе
Проверить возможную протечку моторного масла можно, воспользовавшись щупом. Для этого необходимо:
- Выбрать ровную площадку или участок дороги и остановить автомобиль.
- Подождать минут 15, за это время масло стечет в картер.
- Достать щуп и протереть ветошью.
- Вставить щуп в горловину до упора, затем достать и посмотреть уровень масла.
При значительном уменьшении уровня масла необходимо безотлагательно выяснить причину.
- Протечка датчика масла. Неисправный датчик надо заменить, попытки ремонта (обычно пытаются запаять пластиком или канифолью) результата не дадут.
- Течь сальника коленвала. Происходит это при пробеге свыше 100 000 км. Протечка через передний сальник коленчатого вала ведет к появлению масляного пятна в районе установки ремня ГРМ. Требуется незамедлительно приступить к устранению неисправности, потому что масло может попасть на ремень газораспределительного механизма, который начнет проскальзывать или даже оборвется, а поршни ударят в клапаны и результат будет печальный. При протечке заднего сальника масляные потеки образуются между двигателем и коробкой передач. Попавшее на элементы сцепления масло вызовет проскальзывание, негативно повлияет на динамику автомобиля, приведет к износу деталей. При протечке масла через передний или задний сальники коленвала выполняют замену деталей на новые, что потребует демонтажа коробки передач, кардана заднего моста у полноприводных автомобилей, сцепления и стартера. Такую работу рекомендуется выполнять только специалистам.
- Течь из-под трамблера. Неисправность устраняют снятием крышки и распределителя зажигания. Герметик наносят на стык и выполняют сборку в штатном порядке.
- Течь масляного фильтра. Связано это, как правило, с неправильной затяжкой. Добиться точного усилия можно только специальным ключом. Попытки выполнять операцию «на глазок» приведут к недостаточной или чрезмерной затяжке. Если в первом случае просто нужно докрутить, то во втором – резиновое уплотнение деформируется и потребуется замена детали. Протечка также может быть вызвана дефектом посадочного места. В таких случаях отверстие рассверливают и вставляют вкладыш. Замена фильтра выполняется при замене моторного масла. Перед установкой резиновую прокладку рекомендуется смазать маслом, что позволит избежать деформации при затяжке. Иначе резина сомнется и герметичность будет нарушена. Для устранения неисправности устройство снимают, смазывают прокладку и закручивают фильтр обратно.
- Течь клапанной крышки. При чистом двигателе и обнаруженной протечке масла из-под клапанной крышки причина неисправности обычно в разрушенной прокладке под крышкой. Неисправность устраняют заменой дефектной детали. Временным решением может быть фиксация крышки с помощью автомобильного герметика, однако при первой возможности следует прокладку заменить.
- Проблемы с вентиляцией картера. Прорыв отработанных газов в картер происходит при износе поршневых колец и стенок цилиндров до определенного уровня. Раскаленные газы негативно влияют на смазку, происходит окисление. При забитой системе вентиляции продукты горения расширяются и выдавливают масло из картера. Это приводит к тому, что весь двигатель будет залит маслом. Одновременно может выдавить и щуп вместе с пробкой.
- Повреждения поддона. Протечки масла могут случаться при пробоинах и трещинах картера, которые образуются при повреждениях из-за плохого качества дорог. Проблему устраняют заменой поддона на новый или ремонтом (сваркой) поврежденного.