(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Протечки моторного масла

Явным сигналом о проблеме с автомобилем служат протечки масла из двигателя. Особенно в случаях, когда после продолжительной стоянки под передней частью авто образуется масляное пятно внушительных размеров.

Проблемы, вызванные протечкой масла

  • Уменьшение объема моторного масла приводит к поступлению смазки (технической жидкости) в недостаточном количестве. Возникает масляное голодание двигателя, которое может привести к серьезным последствиям, включая заклинивание двигателя или разрушение отдельных элементов.
  • Загрязнение ДВС и всего моторного отсека. Масляная пленка собирает частицы грязи и пыли, образуя своего рода «шубу», которая препятствует естественному отведению тепла. Происходит перегрев двигателя, что заставляет систему охлаждения работать в экстремальном режиме. Иногда создаются условия для возникновения возгорания.
  • Необходимость постоянного долива моторного масла до рекомендованного уровня. В этом случае владелец автомобиля несет дополнительные расходы, потому что использовать можно только определенную марку масла.
  • Скапливание протекшего масла в свечных колодцах, что затрудняет правильную работу системы зажигания, вызывая троение мотора. Протекшее моторное масло повреждает изоляцию проводки, негативно влияет на резиновые уплотнители и демпфирующие подушки.
  • Необходимость регулярно промывать двигатель, чтобы обезопасить подкапотное пространство, что также увеличивает расходы автовладельца

Проверка масла в двигателе

Проверить возможную протечку моторного масла можно, воспользовавшись щупом. Для этого необходимо:

  • Выбрать ровную площадку или участок дороги и остановить автомобиль.
  • Подождать минут 15, за это время масло стечет в картер.
  • Достать щуп и протереть ветошью.
  • Вставить щуп в горловину до упора, затем достать и посмотреть уровень масла.

При значительном уменьшении уровня масла необходимо безотлагательно выяснить причину.

  1. Протечка датчика масла. Неисправный датчик надо заменить, попытки ремонта (обычно пытаются запаять пластиком или канифолью) результата не дадут.
  2. Течь сальника коленвала. Происходит это при пробеге свыше 100 000 км. Протечка через передний сальник коленчатого вала ведет к появлению масляного пятна в районе установки ремня ГРМ. Требуется незамедлительно приступить к устранению неисправности, потому что масло может попасть на ремень газораспределительного механизма, который начнет проскальзывать или даже оборвется, а поршни ударят в клапаны и результат будет печальный. При протечке заднего сальника масляные потеки образуются между двигателем и коробкой передач. Попавшее на элементы сцепления масло вызовет проскальзывание, негативно повлияет на динамику автомобиля, приведет к износу деталей. При протечке масла через передний или задний сальники коленвала выполняют замену деталей на новые, что потребует демонтажа коробки передач, кардана заднего моста у полноприводных автомобилей, сцепления и стартера. Такую работу рекомендуется выполнять только специалистам.

  1. Течь из-под трамблера. Неисправность устраняют снятием крышки и распределителя зажигания. Герметик наносят на стык и выполняют сборку в штатном порядке.
  2. Течь масляного фильтра. Связано это, как правило, с неправильной затяжкой. Добиться точного усилия можно только специальным ключом. Попытки выполнять операцию «на глазок» приведут к недостаточной или чрезмерной затяжке. Если в первом случае просто нужно докрутить, то во втором – резиновое уплотнение деформируется и потребуется замена детали. Протечка также может быть вызвана дефектом посадочного места. В таких случаях отверстие рассверливают и вставляют вкладыш. Замена фильтра выполняется при замене моторного масла. Перед установкой резиновую прокладку рекомендуется смазать маслом, что позволит избежать деформации при затяжке. Иначе резина сомнется и герметичность будет нарушена. Для устранения неисправности устройство снимают, смазывают прокладку и закручивают фильтр обратно.

  1. Течь клапанной крышки. При чистом двигателе и обнаруженной протечке масла из-под клапанной крышки причина неисправности обычно в разрушенной прокладке под крышкой. Неисправность устраняют заменой дефектной детали. Временным решением может быть фиксация крышки с помощью автомобильного герметика, однако при первой возможности следует прокладку заменить.
  2. Проблемы с вентиляцией картера. Прорыв отработанных газов в картер происходит при износе поршневых колец и стенок цилиндров до определенного уровня. Раскаленные газы негативно влияют на смазку, происходит окисление. При забитой системе вентиляции продукты горения расширяются и выдавливают масло из картера. Это приводит к тому, что весь двигатель будет залит маслом. Одновременно может выдавить и щуп вместе с пробкой.
  3. Повреждения поддона. Протечки масла могут случаться при пробоинах и трещинах картера, которые образуются при повреждениях из-за плохого качества дорог. Проблему устраняют заменой поддона на новый или ремонтом (сваркой) поврежденного.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта