Пн Вт СР Чт ПтСб Вc 8:00-17:00ВЫХ
записаться на ремонт
обратный звонок

Сборка двигателя Deutz BFM 1012/1013. Часть 2

Регулятор, жгут проводов и картер маховика

  1. На регулятор наносится средство для уплотнения DW 48, предварительно удалив с поверхности остатки масла.
  2. ДВС разворачивается на 180º и устанавливается регулятор. Последовательно с усилием 17±1,5 Нм закручивается крепеж: 1-2-3-4-5.
  3. На новое уплотнительное кольцо перед его установкой наносится немного смазки.
  4. Возвращается на место крышка, учитывая положение распорных втулок. Закручивается крепеж с усилием 21±2 Нм.
  5. К регулятору прижимается пластина, которая его поддерживает, и закручивается крепеж с усилием 21±2 Нм.

Затягивание болтов на регуляторе

  1. Наконечники провода присоединятся к электромагнитному выключателю и регулятору, после этого соединяются кабельные муфты.
  2. ДВС разворачивается на 90º и монтируется картер маховика, проверяя при этом, на месте ли центрирующие втулки.
  3. Крепеж закручивается в соответствии с инструкцией:
    • М12 – с усилием 99±10 Нм.
    • М16 – с усилием 243±25 Нм.

Затягивание болтов на картере маховика

  1. Ставится на место крышка.

Стартер, воздуховод вентиляции и выключатель давления масла

  1. Стартер ставится на место. Крепеж закручивается с усилием 70 Нм. Для крепежа с буртиком усилие требуется 40 Нм.
  2. Устанавливается кабель, зафиксировав его хомутами.
  3. Устанавливается воздуховод вентиляции, предварительно заменив медные прокладки. Крепеж воздуховода вентиляции закручивается с усилием 11±1 Нм.
  4. Соединяется воздуховод вентиляции с ограничителем хода рейки. Делается это с учетом давления наддува.

Подсоединение воздухопровода к ограничителю хода рейки

  1. Ставятся транспортные проушины, крепеж закручивается с усилием 47±4 Нм.
  2. Соединяется с ДТОЖ наконечник провода.
  3. Ставятся на место датчик-выключатель, предварительно производится замена прокладки (устанавливается новая медная). Он заворачивается с усилием 18±2 Нм.
  4. Наконечник провода соединяется с датчиком-выключателем.

Система вентиляции картера, трубка охлаждающей жидкости и турбонагнетатель

  1. Собирается система вентиляции картерных газов в следующем порядке:
    • укладывают уплотнитель;
    • ставят регулирующий клапан;
    • надевают резиновую муфту до упора.

    При сборке учитываются элементы для позиционирования на регулирующем клапане и муфте.

  2. Муфта размещается в отверстии в крышке распределительных шестерен, установив ее до конца.

Ввод резиновой муфты

  1. На ГБЦ монтируется регулирующий клапан. На посадочное место регулирующего клапана в ГБЦ наносится немного смазки.
  2. Крепеж закручивается с усилием 8,5±1 Нм.
  3. Для установки трубки жидкости системы охлаждения предварительно наносится средство для уплотнения DW 67. Крепеж закручивается с усилием 21±2 Нм.
Турбонагнетатель ДВС 1012 (на стороне маховика)
  1. Одеваются новые уплотнительные кольца на проставку, наносится немного смазки.
  2. На место устанавливается проставка с усилием до конца.
  3. Ставится на место турбонагнетатель, заменив уплотнитель. На шпильки наносится средство S1 N.S. Крепеж закручивается с усилием 21±2 Нм.

Затягивание болтов на турбонагненателе ДВС 1012

Турбонагнетатель ДВС 1013 (по центру)

  1. Ставится на место турбокомпрессор с предварительно замененным уплотнителем.
  2. На болты наносится средство S1 N.S.
  3. Крепеж закручивается согласно требованиям инструкции:
    • М8 с усилием 21±2 Нм;
    • М10 с усилием 40,5±4 Нм.

Затягивание болтов на турбонагнетателе ДВС 1013

Маслопроводы сливной и нагнетательный

ДВС 1012

  1. На новые уплотнительные кольца наносится немного смазки после того, как они будут натянуты на место.
  2. Усилие, с которым закручивается патрубок с резьбой, должно составлять 40±2 Нм. Предварительно на патрубок требуется поставить новый медный уплотнитель.
  3. Присоединяется сливной маслопровод. Прикручивается держатель.
  4. Присоединяется нагнетательный маслопровод. Ставится полый крепеж, предварительно установив новые уплотнительные кольца из меди. Крепеж затягивается с усилием:
    • поз. 1 - 29±3 Нм
    • поз. 2 - 39±4 Нм.

Для предварительной смазки турбокомпрессора масло заливается в маслоподводящее отверстие.

Подсоединение нагнетательного маслопровода

ДВС 1013

  1. Масло заливается в маслоподводящее отверстие для смазывания турбонагнетателя.
  2. Присоединяется нагнетательный маслопровод, одевая сначала новое уплотнение.
  3. Закручивается крепеж с усилием 21±2 Нм.
  4. Устанавливается и затягивается полый крепеж с усилием 39±3 Нм, предварительно установив новые уплотнительные кольца из меди.
  5. На новые круглые уплотнения нанести немного безводного монтажного средства после того, как они будут натянуты на место.
  6. Присоединяется сливной маслопровод, одев на него предварительно новое уплотнение.
  7. Небольшое количество монтажного средства наносится в посадочное место в картере.
  8. Закручивается крепеж с усилием 21±2 Нм.
  9. Ставятся фиксирующие хомуты и закручивается крепеж с усилием 21±2 Нм.

Установка фиксирующих хомутов

Впускной коллектор

ДВС 1012

  1. С помощью шлангового хомута фиксируется воздухопровод коллектора наддувочного воздуха.
  2. Присоединяется угловой патрубок с имеющимся хомутом.
  3. Устанавливается и фиксируется патрубок вентиляции, после чего производится затяжка хомута.

Затяжка шлангового хомута

ДВС 1013

  1. С помощью хомута фиксируется воздухопровод коллектора наддувочного воздуха.
  2. Ставится на место вентиляционная линейка и кронштейн.
  3. С помощью специальных щипцов для таких операций ставится пружинный зажим.

Установка пружинного зажима

  1. Производится затяжка фиксирующего хомута.

Коллектор наддувочного воздуха ДВС 1013

  1. Немного фиксирующего средства наносится на уплотнитель и в посадочное место.
  2. С усилием вставляется втулка.
  3. Ставится на место коллектор наддувочного воздуха, заменив предварительно уплотнитель.
  4. Закручивается крепеж с усилием 22±2 Нм.
  5. При наличии маслоналивной горловины, она устанавливается на место с предварительной заменой уплотнителя и закручивается с усилием 21±2 Нм.

Установка маслоналивной горловины

Датчик масла, генератор

  1. Одевается на датчик масла новый круглый уплотнитель.
  2. Датчик устанавливается на место так, чтобы он встал до конца.
  3. Ставится на место генератор на предварительно установленные кронштейны. Крепеж кронштейнов закручивается с усилием 21±2 Нм.
  4. Ставится на место натяжная планка. Крепеж планки немного закручивается.

Установка натяжной планки

Регулировка ремня клиноременной передачи

  1. Накидывается и натягивается ремень клиноременной передачи. Крепеж закручивается с усилием 21±2 Нм. С помощью прибора измерения натяжения проводится проверка ремня клиноременной передачи.

Ширина у ремня с обратной стороны − 10 мм:

  • Начальное натяжение − 450±50 Нм.
  • Проверка после 15-минутной нагрузки − 300±50 Нм.
  • При последующем использовании − 300±50 Нм.

Ширина у ремня с обратной стороны − 13 мм:

  • Начальное натяжение − 550±50 Нм.
  • Проверка после 15-минутной нагрузки − 400±50 Нм.
  • При последующем использовании − 400±50 Нм.

Проверка натяжения клинового ремня

  1. Накидывается и натягивается ремень клиноременной передачи. Крепеж закручивается с усилием 30 Нм. С помощью прибора измерения натяжения проводится проверка.
  • Начальное натяжение − 450±50 Нм.
  • Проверка после 15-минутной нагрузки − 300±50 Нм.
  • При последующем использовании − 300±50 Нм.
  1. Завершив регулировку натяжения ремня клиноременной передачи закручивается весь крепеж и подключается кабель.
  2. После этого ДВС со стенда для сборки снимается.
  3. После снятия двигателя на ДВС устанавливается подвеска. Крепеж подвески закручивается с усилием 260 Нм.
  4. Затем ставятся на место ножки опоры и закручивается крепеж с усилием 95 Нм.

Установка опорных ножек



© 2019 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта