(498) 787-92-67
записаться на ремонт

Впускной коллектор

Функция впускного коллектора состоит в создании топливно-воздушной смеси при взаимодействии с потоком воздуха. Затем образовавшаяся смесь равномерно подается к камерам сгорания цилиндров двигателя. Сегодня автопроизводители отдают предпочтение пластику при выборе материала для изготовления впускного коллектора.

Принцип работы

Конструктивно деталь состоит из дроссельного клапана, ресивера и раннеров. Ресивер работает как приточная камера, раннеры используют в качестве впускных труб. Впускные коллекторы силовых агрегатов V6 и V8 изготавливают из нескольких отдельных секций.

Тракт системы подачи впускного воздуха включает воздушный фильтр и впускной патрубок. Далее воздушная масса попадает через корпус дроссельного клапана в ресивер (камеру нагнетания). Из ресивера образовавшаяся топливно-воздушная смесь через раннеры поступает в камеры сгорания цилиндров.

Контроль оборотов двигателя выполняет дроссельный клапан путем регулирования объема поступаемого воздуха. Обороты холостого хода в выпускаемых сегодня моделях автомобилей в большинстве случаев тоже регулируются корпусом дроссельного клапана. Для этого на холостом ходу происходит открытие заслонки под очень небольшим углом.

Вакуум во впускном коллекторе возникает при работе двигателя на холостых оборотах при практически полностью закрытом корпусе дроссельного клапана. Сбои в работе мотора на холостых оборотах будут заметны при нарушении герметичности корпуса заслонки.

Размер ресивера, диаметр и длина раннеров влияют на рабочие характеристики двигателя. По этой причине сегодня автомобили оснащают регулируемыми впускными коллекторами. В таких коллекторах изменение потока воздушных масс выполняют специальные регулирующие клапаны с учетом частоты вращения двигателя и требуемой мощности.


Характерные неисправности

Утечка антифриза

Причина может заключаться в повреждении или протечке прокладок, размещенных в каналах для охлаждающей жидкости в корпусе впускного коллектора. Проблема решается заменой прокладок или повторным уплотнением коллектора, при условии, что впускной коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии. При обнаружении повреждения коллектора необходима замена на новый.


Подсос воздуха

Утечка вакуума обычно происходит по причине изношенности прокладок коллектора. На холостых оборотах начинаются сбои в работе и даже остановка двигателя. На приборной панели может загореться индикатор Check Engine. При повышении оборотов нормальная работа двигателя восстанавливается.

В качестве примера назовем коды неисправностей OBD-II P017 и P0174. Причина обычно заключается в утечке во впускном коллекторе. Плохое качество прокладок ведет к подсосу воздуха. Для ремонта потребуется демонтировать впускной коллектор, выполнить проверку и очистку монтажных поверхностей, заменить прокладки.

Замена поврежденного вакуумного шланга или впускного патрубка нужна, если именно они стали причиной подсоса воздуха.

Нарушение уплотнения прокладок в некоторых случаях происходит при деформации впускного коллектора. Такая неисправность требует замены деформированного коллектора. Примечание: шипящий звук в подкапотном пространстве иногда позволяет определить утечку вакуума.

trhedrh.jpg

Отложения углерода

Проблема, характерная в первую очередь для двигателей с турбонаддувом. В результате отложения углерода падает мощность (отсутствует тяга), возникают пропуски зажигания, растет расход топлива, появляется дым из выхлопной трубы. Неисправность проще определить по отсутствию тяги. Для устранения потребуется демонтировать впускной коллектор и выполнить очистку вручную.

Практика показывает, что иногда проще выполнить замену впускного коллектора, чем заниматься его очисткой. Это связано с тем, что выполнить очистку скрытых областей коллектора практически невозможно.

wegwehge.jpg

Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска

В качестве привода регулирующих заслонок автопроизводители используют вакуумные или электрические исполнительные механизмы. Протечка резиновой диафрагмы вакуумного привода приводит к выходу привода из строя. Для проверки вакуумного исполнительного механизма обычно используют ручной вакуумный насос (примечание: насос можно заменить медицинским шприцом). При обнаружении негерметичности вакуумный привод требуется заменить.

Запуск вакуумных приводов блок управления двигателем выполняет включением электромагнитных клапанов (соленоидов) контроля вакуума, которые достаточно часто выходят из строя. Проверку работоспособности электромагнитных клапанов выполняют с помощью ручного вакуумного насоса.

Замена впускного коллектора необходима при обнаружении залипания клапана изменения геометрии впуска. Залипание обычно происходит при деформировании клапана или при накоплении углерода.

Замена впускного коллектора

Замену впускного коллектора производят при невозможности выполнения очистки или ремонта. Также она необходима в случаях, когда один из неисправных регулирующих клапанов нельзя поменять отдельно. Однако, в некоторых моделях автомобилей эту операцию можно выполнить достаточно просто, в остальных она станет большой проблемой.

Операция по замене впускного коллектора, особенно для двигателей V6 и V8, требует очистки монтажной поверхности, замены прокладок, затяжки крепежных болтов в рекомендованном порядке согласно спецификации.



© 2024 Все права защищены.
ЮниВебРазработано компанией Юнивеб
Карта сайта